~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

Рождественские каникулы.

Мои выходные начались аж с 22 декабря. Поэтому, счёт времени, дням недели и прочим атрибутам нормального графика я совершенно потеряла. Католическое рождество мы встретили дома, а на следующий день, The Boxing Day – день распродаж, прогулялись по магазинам. Ближе к вечеру решили заехать в магазин, специализирующийся на всяческой технике, цель была – посмотреть проигрыватель DVD (не то, чтобы он нам так уж нужен, но оттавская библиотека уже сделала шаг вперёд и перешла на DVD, новых фильмов на видеокассетах уже почти не поступает). До магазина техники мы добрались уже после 4-х вечера. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что практически все DVD-проигрыватели были распроданы. Из 30 моделей, стоящих на полках, в наличии было около трёх, да и те стоили в 3 раза дороже обычных. Подивившись покупательной способности экономически депрессирующего канадского населения мы отправились в гости к нашим друзьям Перейрам (к Дону), где и провели вечер за поеданием рождественской индейки, игрой в бильярд и просмотром рождественских фильмов. На следующий день, 27 декабря, Андрей работал, а я занималась сборами. Лыжное обмундирование и прочее барахло, необходимое для пятидневного путешествия, заняло две сумки. Впридачу, у нас ещё был целый ящик с продуктами, т.к. жили мы в деревне и предпочли готовить сами. Вечером к нам из Торонто приехала Яна (её муж, Вадик, встречал новый год в Саратове, поэтому Яна ехала с нами в машине).

Baie-St-Paul.

28 декабря мы постарались встать рано, чтобы, соответственно, выехать пораньше и постараться добраться до места назначения засветло. Но пока мы завтракали, пока вытаскивали наши "баульчики", лыжи и запасы продуктов, время неумолимо близилось к полдню. Выехали мы без четверти двенадцать. По прогнозам, езда должна была занять 6 часов, если ехать без остановок. С двумя остановками у нас получилось около 7 часов езды из Оттавы в Baie St.Paul (Залив Святого Павла). Дорога проходила следующим образом: Оттава-Монреаль-Квебек-сити, по уже знакомым шоссе, а потом ещё 90 км за Квебек-сити по провинциальному шоссе в 2 полосы и без разделительной загородки. В Квебек-сити мы уже въехали в темноте – в половину пятого уже начало темнеть и пошёл снег. В городе пришлось немного покрутить, прежде, чем мы попали на нужное нам шоссе 138. Пока мы следовли указателям, в глаза бросилось обилие рождественских-новогодних украшений и горящие неоном кресты – набожный народ квебекцы. Выезжали мы из городской черты Квебек-сити вдоль берега Святого Лаврентия. Толком ничего видно не было, но присутствие воды ощущалось. Почти сразу после Квебека глаз нам порадовали водопады Монтморанси, которые красиво выделялись подсвеченной белизной на фоне тёмно-синего неба. Немного спустя, совершенно из ниоткуда появился огромнейший собор, который в черноте ночи казался гигантским, ярким, мощнейшим и непоколебимым подтверждением религиозности квебекцев, особенно в конрасте с маленькими домишками, составляющими близлежащую деревушку. Затем мы проехали туристическую деревушку, светящуюся всем огнями радуги, под названием Mont St. Anne (Гора Святой Анны), за деревушкой ярко горели спуски этой самой горы, открытые для вечернего катания. Затем, мы погрузились в кромешную тьму. Только редко попадавшиеся домики освещали нам путь своими рождественскими гирляндами и украшениями. Где-то через полчаса езды вверх-вниз по горкам, и перед нами открылось небольшое озерцо огней. В свете луны, отбрасывающей радужные круги на закрывшее её тончайшее облачко, мы разглядели серебристый залив и деревушку, которая после долгой поездке в темноте казалась целым городом.

Мы быстро нашли домик, в котором нам предстояло прожить следующие 4 ночи и 3 дня. Домик оказался чистеньким, но маленьким. Нам предоставили полуподвальное помещение с тремя спальнями, кухней и большой ванной, в то время, как над нами проживала хозяйка с мужем и Яна, потому что внизу спален на всех не хватило. Так как приехали мы первыми, то разобрав вещи и приняв душ, начали думать, чем бы себя занять до появления остальных представителей тусовки. Вроде бы собрались гулять, даже уже утеплились (на улице было не жарко), но тут к дому подкатило две машины, из которых вывались два уставших семейства. Сразу все сели за стол который был накрыт имеющимися в наличии продуктами, не требовавшими приготовления (салат оливье, мясная нарезка, овощи). Так и просидели за столом до наступления ночи. Правда, прерывались на разрешение организационных вопросов с хозяйкой – ни она, ни её муж не говорили по-английски, поэтому процесс объяснений сам по себе оказался довольно забавным. Хозяин и хозяйка довольно бодро и живенько щебетали по-французки, обильно приправляя свою речь жестами (видимо, наши глаза, полные непонимания, производили должный эффект). Мы тоже пытались напрячься и поднять на поверхность свои скудные запасы французкого языка. Хорошо, что Яна ещё худо-бедно могла объясниться по-французки (всё же, ей предстояло ночевать на хозяйской половине).

Хозяева, по доброте душевной, страшно натопили у нас при помощи камина. Никто из нашей компании с каминами такой конструкции до этого дела не имел, поэтому вылючить его смогли, а вот включить уже нет. Хозяйкин муж вроде бы объяснял, как камин зажечь, но языковой барьер встал на пути понимания, и так мы его ни разу сами и не зажгли. Только в последний вечер, под новый год, попросив хозяина зажечь камин, мы окончательно усвоили, как это делается. Спать в первый вечер мы завалились довольно рано – с дороги все были уставшие, да и на горку надо было выезжать пораньше. Хотя, была бы наша воля, мы бы отсыпались подольше. Наутро мы проснулись от разговоров в кухне. Народ уже был на ногах. Все завтракали. Мы присоединились к столу – все усиленно питались, понмая, что до вечера есть уже, скорее всего, не придётся. Потом все быстренько “нарядились” в лыжные штаны и куртки, загрузились в машины и отправились на гору Le Massif.

С утра окрестности уже хорошо просматривались. Оказалось, что эта деревушка (Залив Святого Павла), раскинулась вдоль берега живописного залива, в честь которого деревня и получила своё название. Более того, деревня лежит в ложбине, которую буквально по периметру окружают горы – не очень высокие, но холмами их всё же не назовёшь. Горы эти покрыты смешанным лесом, и сейчас, зимой, когда снежок уже припорошил ёлки, и одел землю в белое, эти горы издалека кажутся большими кучами грязного весеннего снега – точно также, сквозь серость тёмно-зелёных ёлок и голых веток лиственных деревьев проглядывает чистый и белый снежок. Выехали мы из деревушки, и с горку на горку добрались до горы Le Massif. «Живьём» этой горы ещё никто не видел, только фотографии в интернете. С главного шоссе к подножию горы вела отдельная дорога, вдоль которой расположились уютные дачки и маленькие гостиницы для горнолыжников.

Дорога довольно круто вела нас ближе и ближе к подножию горы, вот уже и часть залива забрезжила среди деревьев. И тут, после очередного поворота, перед нами предстала ОНА!!! Гора и её окрестности заставили нас буквально раскрыть рты и непроизвольно произнести «ааааах!». Мало того, что гора казалась страшно крутой, картину довершало ещё то, что почти у подножия горы начинался залив, противоположных берегов практически не было видно, да ещё и в прибрежной полосе были разбросаны огромные валуны, то ли из камня, то ли из льда. Было страшно. А уж после того, как Миша, который на лыжах, наверное, и родился, сказал, что он настоятельно рекомендует взять инструктора, стало совсем страшно. А когда мы медленно поднимались на подъёмнике наверх в течение 2500 м, то стало совсем уж невмоготу! К тому же, инструктор нам попался очень уж франкофонистый – по-английски говорил с трудом, хотя понимал нас вполне сносно. Короче говоря, пользы от инструктора было мало, но моральная поддержка оказалась весьма кстати. Впервый раз было бы очень страшно спускаться с горы самой, не зная, что тебя ждёт за очередным поворотом (а ждали нас очень даже крутые спуски). После первого спуска мы передохнули, а потом спустились ещё два раза. Снега на горе было немного, а стационарных снежных пушек у на Массиве не существует, поэтому открыт был только один склон. К вечеру народ заскучал(особенно, те профи, которые спустились с горы 6-7 раз). Ближе к четрыём часам вечера уже начло темнеть, и мы засобирались домой. Вскоре мы оказались в своём «коттедже», где по быстрому перекусили сосисками и катрошкой. Все были уставшие, но довольные. Место для новых впечатлений ещё оставалось, поэтому мы решили прогуляться по деревушке, посмотреть на украшенные домики, посидеть в одном из баров или кафешек. На улице было морозно, поэтому до интересного "исторического" центра деревушки было решено доехать на машинах. Центр деревушки представляет собой перекрёсток, горделиво увенчанный церковью, от которой лучами расходятся старые, узкие улочки, плотно застроенные типичными двухэтажными домами среднего класса позапрошлого века: кирпич и деревянное крыльцо или полностью дерево. Все домики в центре деревни были красиво украшены к рождеству, вокруг церкви ёлочки были тоже наряжены в гирлянды. Только холодно было. Очень холодно. Пока мы гуляли, встретили ещё двух девушек, которые должны были примкнуть к нашей компании (они останавливались в другом месте, в мотеле) – девушки разъезжали на машине по деревушке в поисках нужной им улицы. Погуляв в течение 15 минут, не более, мы завалились в кафешку – греться. По-английски дородная официантка не знала ни слова, и даже когда мы пытались изорбразить французкую речь, она нас не понимала, и каждый раз звала какого-то не менее дородного мужика, чтобы он переводил. С горем пополам мы умудрились заказать кофе и сладенького, быстро всё это выпили и съели, а затем отправились домой, спать.

На следующий день нас опять разбудили голоса громко завтраюкащих «соседей». Опять, основательно подкрепившись мы отправились на гору Mont Ste. Anne (Гора Святой Анны). Эта горочка находилась уже не так близко от нашего коттеджа, как предыдущая, поэтому на дорогу ушло около 40 минут. Потом мы ещё долго организовывались – двоим надо было лыжи брать на прокат, да к тому же, оказалось, что дешевле взять билет на подъёмник на полдня, поэтому мы решили 15 минут подождать и 15 долларов сэкономить. Обычно, билет на подъёмник здесь делают в виде наклейки, которая потом приклеевается к большой металлической скрепке, а скрепка, в свою очередь, крепится на куртку к замку от молнии или ещё куда-нибудь. А на Св. Анне билеты представляли собой бумажечки на резиночках – мы все дружно повозмущались странной идеей. Однако, когда пошли на подъёмник, то поняли, что всё это сделано неспроста. На Св. Анне подъёмники оказались жутко продвинутыми – надо было проходить через турникет, который открывался только после того, как эта карточка на резиночке засовывалась в считывающее устройство, контролирующее этот турникет. У Андрея карточку тут же оторвало от тонкой резиночки, поэтому ему пришлось этот билет на подъёмник таскать в кармане. У меня карточка не оторвалась, но я ей больше и не воспользовалась, т.к. каталась на другом склоне, где карточек не спрашивали. На этой горе уже было больше раздолья. Из многочисленных существующих спусков было открыто, наверное, 15-20. Работали все подъёмники. Для начала мы отправились на зелёную горку (по цветам определяется сложность: зелёный – лёгкий спуск, синий – сложный, чёрный – очень сложный). Потом, продвинутая группа отправилась на синие и чёрные горки, а вторая группа, и я в том числе, остались на зелёной горке. Затем нас потянуло на синюю горку (зелёная уже начала казаться скучной). Выбранная нами синяя гора оказалась созданной специально для нашего уровня – не очень сложной, но и не очень пологой и короткой. Конечно, без полётов и падений с моей стороны не обошлось, но что уж тут поделаешь. В перерыве между катаниями мы грелись кофе и горячим шоколадом в домике на самой вершине горы. Оттуда такой замечательный вид открывался на гору, на деревушку у подножия и на заснеженные ёлки, которые были плотно покрыты слоем снега, благо снежные пушки стояли поблизости.

Когда мы отогрелись и перекусили, на улице уже начало темнеть. Продвинутая группа сразу умчалась на продвинутые же трассы, а мы ещё пару раз съехали с небольшой зелёной горочки и полюбовались многоцветным закатом, пока сидели на подъёмнике. Вскоре стемнело, многие спуски закрыли, а вдоль оставшихся спусков зажглась подсветка. Пора уже было возвращаться. У меня было два варианта спуска – либо по синей трассе, которая была довольно сложной, либо на гондоле – это подъёмник такой, автобусиком. Я решила, что я не трус J и поехала вниз по синему спуску. Мало того, что там был лёд, там ещё была куча могулов – это кочки такие из снега. Короче говоря, когда я спустилась наполовину, уже очень хотелось поскорее снять ботинки и расслабиться. Поэтому, я с несказанной радостью закричала «Земля!», когда за очередным поворотом появились огоньки кафешек у подножия горы. После этого спуска я пошла отдыхать и пить кофе, а народ ещё отчаянно катался по ярко освещенным трассам. Вскоре наша тусовка начала потихоньку собираться. Все были довольные и возбужденные от удавшегося катания. К тому же, обстановка вокруг была такая уютная и праздничная – огни, музыка, гомон укатавшихся лыжников и сноубордистов. Дорога домой заняла у нас немного больше времени – вместо основного шоссе мы свернули на второстепенное и добирались почти до самого коттеджа через маленькие деревушки, весело подсвеченные рождественскими огнями. Когда мы добрались домой, поели и расслабились, то тут же осознали, как сильно устали – два дня катания давало о себе знать. Вечером обсудили планы на следующий день – не все хотели кататься на лыжах, поэтому Андрей уговорился на поездку в Квебек-ситиJ

На следующее утро, 31 декабря, одна группа поехала на горку, а мы поехали осматривать достопримечательности.

Первой остановкой стал тот самый огромный собор, на который мы обратили внимание ещё по дороге к коттеджу. Накануне вечером девушки из нашей компании рассказывали, что в этой церкви находится какая-то плачущая икона, и что туда приезжают паломники со всего света. Заинтригованные, мы припарковались на огромной стоянке, почти что под окнами церкви – на улице задувал страшный ветер, поэтому не тратя слишком много времени на осмотр внешних достопримечательностей церкви, мы поспешили внутрь.

В небольшом холле, который разделял основное помещение церкви и вход с улицы, мы обнаружили совершенно удивительную вещь. На потолке была мозаика, но не просто мозаика на божественные темы, а красиво выложенные знаки зодиака!!! Это в церкви-то! Композицию дополняли Зима-Весна-Лето-Осень, водящие хороводы в середине потолка.

С трудом открыв огромные дубовые двери, мы оказались в основном помещении церкви, где как раз заканчивалась месса и несколько прихожан сиротливо ютились на скамейках. Сразу бросились в глаза две передние колонны церковного зала. С потолка и почти до пола, эти колонны были увешаны костылями, палками и прочими подобными ортопедическими приспособлениями - это, судя по всему, излечившийся народ оставляет. Говорят, что когда закладывали первый собор в 1658 году, то один из местных жителей, страдающий всю свою жизнь артритом, положил в фундамент собора 3 камня, и тут же избавился от своих болячек. С тех пор, паломники приезжают в это место, чтобы попросить у Святой Анны облегчения и излечения. Огромный зал производил немого давящее впечатление (очень уж огромный!), несмотря на высокий и красивый мозаичный потолок в бежево-золотых тонах. Боковые стены традиционно были украшены витражами. Но тематика витражей была не совсем традиционной – наряду с религиозными сценами, там присутствовали и витражи с изображением различных городов. Вполне возможно, что и они несут какую-то религиозную нагрузку, но нам так не показалось. В этой церкви Святой Анны находится одна из религиозных реликвий. Ещё в 17 веке туда привезли фалангу указательного пальца Анны, а несколько позже и кость предплечья. Всё это находится в золотом «саркофаге», который имитирует кисть и предплечье. Для паломников в церкви разложены заламинированные молитвы (на самом деле, они пристёгнуты на цепочках, чтобы слишком забывчивые прихожане не утаскивали их с собой). Так что, можно зайти, помолиться, и излечиться, если повезёт J

Ещё один удивительный момент. За рукой Святой Марии и за изображающей её статуей вся стена была выложена мозаикой. Ну точь-в точь рабочий и колхозница и прочие, сошедшие с агитплакатов советских времён (сразу вспомнилась боковая стена дома на Добрынинской, которая совсем до недавнего времени изобразала целеустремлённых молодых людей и гласила «Наш путь – коммунизм!» или что-то в этом роде).

Под большой церковью, уровнем ниже, находится часовня Девы Марии. Стены этой часовни были украшены картинами на религиозную тематику, выполненных в духе Шилова – очень уж натурально. Здесь ежедневно проводятся мессы, которые транслируют в прямом эфире по телевидению.

А ещё удивила нас там маленькая часовенька какого-то из вновь причисленных к лику святых. Молодой такой отец был изображён на портрете – рядом большими буквами было написано, что он разом снимает все признаки алкоголизма, наркотической зависимости и прочих бяк. Не церковь, а оздоровительный комплекс!

После экскурсии по церкви мы отправились к водопадам Монтморанси. Ярко светило солнышко, белый снег искрился, вода радостно падала вниз… Но, ветер был очень холодный, поэтому, гулять по парку Монтморанси, где в прошлом году был построен первый в Канаде ледяной отель (в этом году построили новый), мы не стали. Просто, сделали несколько фотографий и отправились в Квебек-сити.

От водопадов силуэты высоток Квебек-сити уже очень хорошо просматривались. Старый город радостно гудел туристической многоголосицей, но холодный ветерок не давал нам расслабиться. Тем не менее, мы героически съехали с ледяной горки, которую ежегодно заливают прямо на набережной. Потом мы прогулялись в игрушечном, маленьком и уютном квартале Petit Champlain, заполонённом кафешками, ресторанчиками и магазинчиками. В рамках рождественских гуляний там давали представление совершенно бесплатно – показывали библейскую историю рождения Иисуса. Но, представление мы смотреть не стали, опять-таки, по причине холода и голода. Во всех «питательных» заведениях было полно народа… Пришлось нам подниматься в старый город и искать ресторан побольше – в одну такую «столовку» мы и забрели. Пока ели-пили, на улице уже стемнело… Мы решили ещё немного прогуляться и возвращаться домой, но случайно зашли в магазин J Бедный Андрей терпеливо ждал пока четыре!!! девушки приоденуться J Из магазина все ушли довольные и с покупками, поэтому гулять уже не хотелось. Хотелось домой.

До коттеджа мы добрались уже затемно, хотя, времени было всего полседьмого. Лыжники уже спустились с гор J и пытались передохнУть. Ну, и мы тоже решили отдохнуть перед новогодней ночью. Повалявшись с полчасика народ начал вылезать из своих комнат и начинать готовить стол. Пока мы занимались салатами и мясом, пока стол устанавливали, время полетело незаметно, и в к 10 часам мы уже уселись за еду – провожать старый год. Миша приготовил очень вкусную баранину (на неё можно полюбоваться на фотке внизу). Так как телевизор показывал только два французких канала, мы его не смотрели. Хотя, без четверти 12 включили, чтобы была точка отсчёта для нового года. Включили – и вышли на улицу подышать (в комнате очень жарко топил камин), а Миша, шутник, взял и перевёл единственные часы в комнате на 5 минут вперёд. Поэтому, когда мы вернулись в тепло, безуспешно попытавшись пропеть “В лесу родилась ёлочка” на всю деревню (слов никто так и не вспомнил), то с ужасом обнаружили, что весь новый год мы пропели. Правда, Миша сразу же признался в своей шутке, и мы начали смотреть телек, пытаясь по крикам французов определить, наступил новый год или ещё нет. Смотрели-смотрели, ничего не поняли, прокричали себе УРА и решили, что 2002 вступил в свои права.

Мы ещё до 2-х часов ночи ели-пили-общались, а затем разбрелись по спальням. На следующий день до 12 надо было уже уехать…