~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

Остров Принца Эдуарда

День первый: Монктон и первый взгляд на остров

Сентябрьское путешествие, по сложившейся уже традиции приуроченное к годовщине нашей свадьбы, мы решили провести на острове Принца Эдуарда. Этот остров - одна из 12 провинций Канады. Я называю его "канадским Кипром" - похож он на один из любимых российских курортов и размером, и удалённостью от Оттавы, и ориентацией на туризм. Только вот, климат посуровее, да земля намного На острове Принца Эдуардаплодороднее. Ну, обо всём по порядку.

Для начала, немного о самом острове.

Остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island или сокращённо PEI) - самая маленькая провинция Канады, размером с два Люксембурга - от западного побережья до восточного всего 225 км (275 км, если ехать по дороге).

Остров известен своим историческим прошлым - его называют местом рождения Канады (тут в 1864 году прошла встреча представителей английских колоний на которой было принято решение создание Доминиона Канады), своим литературным прошлым - известная и любимая в Канаде писательница Люси Монтгомери выросла и жила на этом острове (подробнее о ней можно прочитать здесь), и своим сельскохозяйственным вкладом в экономику страны - картошкой.

Первыми жителями острова были индейцы племени Микмак, которые называли остров "Земля, лежащая в люльке волн". Жак Картье обнаружил остров во время своего первого путешествия в Новый Свет, тогда же остров был записан за Францией. В 1719 году на острове основывается первое поселение - Port La Joye - на берегу залива Шарлоттауна. В 1758 году французы были потеснены, а Port La Joye, переименован в Fort Amherst. А в 1863 году Шарлоттаун уже стал столицей острова.

Но нас привлекла к острову не история и не его литературное наследие, а его природа, необычайную красоту которой нам так много раз воспевали наши друзья и знакомые.

Путешествовать на машине с маленьким ребёнком мы не рискнули - пришлось бы ехать порядка 17-18 часов (это если без остановок), поэтому воспользовались авиакомпанией WestJets, которая за не слишком большую плату за 1,5 часа домчала нас до города Монктон, что в провинции Нью Брансвик. Там, прямо в аэропорту мы взяли на прокат машину и начали свои отпускные путешествия.

Раз уж мы оказались в Монктоне, было решено погулять по городу и посмотреть на его немногочисленные Церковь в Монктонедостопримечательности, а задоно подкрепиться перед дорогой на остров Принца Эдуарда.

Монктон оказался небольшим городом (всего 60000 населения). Рекомендованная для прогулок улица Main (в переводе - Главная улица) оказалась совсем непримечательной, если не считать пары старых церквей, сгрудившихся на одном перекрёстке. Несмотря на воскресный полдень, народа на улице было крайне мало, а ресторанчики и кафе, плотно населяющие эту самую Главную улицу, почти все были закрыты.

Через центр города мы прошли к парку на набережной - ничего примечательного о нём сказать нельзя, за исключением того, что река, на которой расположен парк, называется Шоколадной благодаря необычному шоколадному цвету глины на берегах. Очень красиво и, действительно, шоколадно эта река выглядела с птичьего полёта (из самолёта). При ближайшем рассмотрении река значительно проигрывала виду с высоты.

Посмотрев на эти нехитрые достопримечательности и невкусно перекусив рыбой с жареной картошкой (типичный набор "быстрой еды" в Атлантических провинциях Канады), мы отправились на остров. Дорога была ничем не примечательной за исключением тринадцатикилометрового моста, ведущего с материка на остров. Переезд через мост занимает примерно 12 минут, и за это время успеваешь удивится человескому умению, инженерному мастерству и водным просторам, то и дело выглядывающим из-за бетонных бордюров.

Как проехать к арендованному нами коттеджу мы толком не знали - Андрею были выданы письменные инструкции с указанием "повернуть налево, когда увидите большой мигающий светофор" :) Не успев проехать всего несколько минут, мы увидели маленький мигающий светофор, который на большой совсем не походил, но наше шестое чувство подсказывало, что надо сворачивать. Повернули мы на небольоше шоссе, направление вроде бы было правильным, но указанные нам "особые приметы" никак не попадались на глаза. В итоге, пришлось два раза останавливатья и расспрашивать местных жителей, куда ехать. Вскоре асфальтированная дорога уступила место красной песчанной, и мы оказались у нашей цели - у коттеджа.

Наш отдых начался!

В первый вечер мы вышли на прогулку к ближайшему пляжу. Солнышко было уже совсем низко, океанский залив был удивительно тих, а берега - пустынны и каменисты. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому, наши альбомы в вашем распоряжении.

Фотоальбом к прогулке по Монктону

Коттедж и около

Семейный альбом: первый день путешествия