~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

Остров Принца Эдуарда

День четвёртый: Путешествие к восточному побережью.

В этот день было решено совершить марш-бросок до восточного побережья острова. Глядя на карту, нам казалось, что домчимся мы туда очень быстро, но в действительности эта поездка заняла у нас целый день.

Путь наш лежал вдоль южного побережья острова. Мы решили выбрать не самый короткий путь, а самый живописный, пролегающий вдоль бесконечной воды...

Погода с утра радовала уютным мягким солнышком, настроение было походным. По дороге до Шарлоттауна, разграничвающего наш путь почти пополам, мы остановливались пару раз у побережья, чтобы посмотреть на песчаные обрывы южного берега и вдохнуть океанского ветра.

Перед Шарлоттауном мы остановились в месте под названием Форт Амхерст, знаменитым тем, что именно здесь и начался остров Принца Эдуарда - на этом месте было организовано первое поселения островитян.

В 1720 году первые постоянные жители (отоло 300 человек), приехавшие покорять остров, обосновались в этом месте, которое тогда носило французкое название Port la Joye. Большинство первых поселенцев вскоре переместились на Северное побережье острова и обосновали рыбацкие деревушки, но некоторые остались на военной службе в форте. В 1745 году британцы сожгли французкий форт и взяли контроль над островом. Позже французы вернулись, желая восстановить форт, но англичане опять их вытеснили в 1758 году, тогда же форт был переименован в Форт Амхерст. Как только было принято решение о созданиее Шарлоттауна, столицы острова, Форт Амхерст тут же пришёл в запустение.

Находится Форт Амхерст всего в 35 минутах от Шарлоттауна. Путеводители обещают удивительный вид, который открывается из Форм Амхерста на Шарлоттауна, но, честно говоря, вид этот ничем не удивляет. Разве что тем, что огромные башни нефетеперегонной корпорации IRVING возвышаются белыми горами и портят весь открывающийся вид. Сам форт ничего интересного из себя тоже не представляет, не считая нескольких пушек, сохранённых ещё с тех времён...

Приятно удивил нас не форт и не вид, а зелёное поле травы, усеянное мать-и-мачехой! Это в сентябре-то!!! Прогулявшись по полю до воды и сделав несколько снимков, мы отправились дальше.

После Шарлоттауна нас занесло в глушь, в канадскую деревню, воссозданную по образчикам прошлого века... Так как в подобной деревне мы уже были несколько лет назад (правда, та деревня располагалась в Онтарио и, если верить путеводителям, раза в три крупнее), то островную деревушку мы обошли своим вниманием, заглянув в неё через забор... За забором виднелось несколько домиков из прошлого века, которые дожили до своего звёздного часа и радуют туристов, изображая пекарню, мельницу, школу и прочие необходимости населённого пункта.

Почти сразу за деревней располагается ещё одно интересное место, где путеводитель настоятельно рекомендовал нам пообедать. Место это называется Орвел (Orwell), там находится дом Сэра Эндрю Макфэйла. Кем же был это сэр? Оказывается, он был одним из выдающихся деятелей на острове Принца Эдуарда: доктор, профессор университета, редактор журнала, журналист, организатор канадской полевой скорой помощи, военный доктор (он дослужился до ранга майора в Первой Мировой войне), он помогал канадским писателям и неимущим студентам, его работы по канадской политике до сих пор находят живой отклик. Макфэйл знаменит ещё и тем, что проводил сельскохозяйственные эксперименты с табаком и картофелем. Именно семья Макфэйлов начала индустрию семенного картофеля на острове.

Сейчас в доме этого интересного человека располагается ресторан и небольшой музей: некоторые комнаты воссоздали, поместили там оригинальную мебель или мебель той эпохи и снабдили небольшими историческими записками. Было интересно побродить по дому зажиточного островитянина... Меня больше всего поразил резное кресло-горшок, тихонько спрятавшееся в мансарде: в сидении красивого деревянного кресла было проделано отверстие, закрывавшееся крышкой, видимо под сиденье ставился обычный горшок. В те времена всё делалось красиво :)))

Обедать в упомянутом ресторанчике мы не стали, а зря. Следующее место общественного питания нам предстояло встретить ещё очень не скоро..

Мы продолжили свой путь вдоль побережья. Радужная солнечная погода как-то вдруг кончилась, небо затянулось тучками, посерело, поднялся ветер, чувство голода начало пробуждаться и портить настроение. В попытках устранить хотя бы последнее, мы решили остановиться в местечке под названием Вуд Айлэндз, которое знаменито тем, что оттуда отходит паром в Новую Скотию.

К нашему огорчению оказалось, что кроме информационного центра, парома и маяка там больше ничего нет. Обедать в ларьке, торгующим супом и бургерами из морепродуктов нам не хотелось. Зато мы зашли в маяк, посмотрели на его устройство изнутри и даже поднялись на самый верх, где несмотря на холодный ветер успели запариться в жарких лучах прожектора. Оказалось, что внутри маяка находится много подсобных помещений, а на втором этаже даже располагается квартирка смотрителя из трёх комнат.

После знакомства с маяком мы продолжили свой путь. Серость облаков сгущалась, настроение падало до минусовой отметки, да тут ещё оказалось, что мы сбились с пути и выехали на красную песчаную дорогу, ведущую неизвестно куда... Доехав до воды, вид на которую открывался с высокого обрыва, мы решили остановиться, вылезти из машины и ознакомиться с местностью, а заодно определиться, стоит ли ехать дальше или пора разворачиваться и возвращаться назад.

И тут мы увидели чудо - вдалеке, видимо на камне, среди воды лежал морской котик!!! Путеводитель обещал, что мы непременно увидем этих увальней на восточном побережье острова, и не соврал. Большой увалень лежал и "грелся" на камне, а ещё двое кружили вокруг камня, периодически высовывая из воды головы. Полюбовавшись на это чудо природы, мы поняли, что доехали до местечка Мюррей Хэд (Murray Head), обозначенного на карте, развернулись и отправились дальше по большой дороге.

Дорога привела нас в Мюррей Ривэр (Murray River). В вышеупомянутом информационном центре именно здесь нам обещали "ближайший" ресторан с приличной кухней. И не обманули! Ресторанчик порадовал не только уютной обстановкой, но и удивительно вкусным супом из омаров (который по-английский называется лобстер чаудер и представляет собой рыбный суп, сваренный на сливках). Само местечко Мюррей Ривэр совершенно ничего примечательного из себя не представляло: ресторан, сувенирный магазин да небольшой причал. Жилых домов мы увидели мало - два-три десятка, не больше.

Подкрепившись и повеселев, мы отправились домой. Уже начинало темнеть, и дорога радовала нас живописнейшим закатом...

На фотозарисовки к нашему путешествию можно посмотреть здесь.

На закаты - здесь.

Семейный альбом четвёртого дня наших приключений здесь.