~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

 

Немного из истории канадской столицы

Первыми поселенцами на территории современной Оттавы стали индейцы племени Алгонкин, которые назвали реку Оттаву "Кичесиппи" - Великая Река, а себя - Кичесиппирини (Люди Великой Реки). Название Герб ОттавыОттава появилось позже, с приходом французов - торговцы мехом дали название реке по имени племени Отавас, хотя это племя жило на берегу реки совсем недолго, всего 10 лет. Индейцы племени Отавас были посредниками при продаже мехов: перевозили меха в Квебек, после того, как Ирокезы выселили Алгонкинов с территории реки Оттавы.

В 1759, в эру Новой Франции, Оттава попала под британское управление, и переселенцы из США стали перебираться на территорию теперешней Оттавы. Среди этих переселенцев был и Филамон Райт, который уже тогда видел удивительные возможности реки Оттавы по производству электроэнергии. Он обосновался на противоположном берегу реки Оттавы, в городе Халл, и положил начало индустриальному развитию региона..

Оттава в 1857 году После войны 1812 года (между Канадой и США), Канаде нужны были пути сообщения между Монреалем и западными частями страны, при этом, хорошо защищенные от возможных атак соседей с юга. Был разработан 200-километровый Ридо Канал, служащий связующим водным звеном между Монреалем и Кингстоном (в то время Кингстон был столицей Канады), через Оттаву. Строительство канала, которе продолжалось с 1826 по 1832 годы, было поручено полковнику Джону Бай. Полковник Бай признан первым строителем и разработчиком того, что стало в последствии столицей Канады. В 1828 году им были разработаны замельные планы берегов канала Ридо для публичного использования. Сначала, эти территории использовались для строительства укреплений, но позже они стали местом строительства здания канадского Парламента и целой сети парковых дорожек и аллей вдоль канала Ридо.

В течение 30 лет после строительства канала Ридо, Оттава, которая тогда называлась Байтаун, в честь основателя города, того самого полковника Бай, развивалась в основном за счёт лесопромышленности. В городе появились магазины, фабрики (изготавливающие печки и топоры) и банки, начали строиться церкви и школы, и в Новом Эдинбурге, недалеко от водопадов Ридо (сейчас это район Оттавы в пяти минутах от самого центра города), была основана маленькая индустриальная община. Пароходы начали ходить по реке и каналам, в 1836 появилась местная газета "Байтаун Газетт". В 1855 Байтаун стал называться Оттавой, а индустриальный город на противоположном берегу реки получил название Халл.

Оттава становится столицей

В 1857 году королеве Виктории было поручено выбрать столицу Канады из претендовавших на это звание городов: Квебек, Монреаль, Торонто, Кингстон и Оттава (тогда Канада состояла из двух частей - сегодняшних провинций Онтарио и Квебек). Королева выбрала Оттаву для размещения нового канадского правительства, что легко объяснялось её выгодным стратегическим расположением вдали от границы. Тут же начались работы по строительству здания Парламента на холме Баррик (сейчас он называется Парламентским холмом), и между 1859 и 1866 годами были построены центральный, восточный и западный блоки Парламента.

Спустя год после завершения строительства, Оттава стала столицей новой Канадской Конфидерации, состоящей из Новой Скотии, Нового Брансвика и частей сегодняшних Онтарио и Квебека. В то время в Оттаве жили 18000 человек на территории в 760 гектаров.

Здание нового Парламента, 1870 год.Столица не всегда была тем красивым городом, который мы видим сегодня. Сначала она была военной площадкой, затем процветающим лесопромышленным городом, растущим и набирающим обороты вплоть до 1899 года. Затем, Оттава стала столицей большой и растущей страны, и в городе была создана целая комиссия по улучшению и планировке города.

Первым заданием комиссии было расчистить берега канала Ридо, которые были загромождены складами, сараями, спиленным лесом и кучами строительного материала. Комиссия положила начало системе парков и предложила создать бульвары и проезды с видами на канал. После приведения берегов канала в порядок, началось строительство новых дорог и проездов вдоль канала. В 1912 открылась железнодорожная станция и колоссальный отель Chateau Laurier (по сей день он считается самым престижным в Оттаве).

1900 и 1916: крушения

26 апреля 1900 был днём ужаса. В Халле, на противоположном берегу реки Оттавы, начался пожар. Ветер перекинул огонь через реку, большая часть Оттавы загорелась. Тысячи погорельцев остались в эту ночь без крова.Восстановление Парламента

Канада не успела отпраздновать полвека, когда на неё свалилась очередная трагедия. Вечером 3 февраля 1916 года небольшой пожар начался в парламентском читальном зале. Подкармливаемый стопками газет и отлаченным деревом, маленький пожар превратился в огромный, всепоглащающий пожарище, который унёс семь жизней и почти полносью сожрал здание Парламента.

Несмотря на то, что львиная доля государственных ресурсов уходила на первую мировую войну, реконструкция парламента началась почти сразу. Новое здание, сохранившее готический стиль сгоревшего парламента, было спроектировано Джоном Пирасаном и Жаном Марчандом. Восстановительные работы были закончены в 1922 году.

План Greber: современная Оттава

Отель Chateau Laurier - самая фешенебельная гостиница ОттавыВ 1936 году, во время посещения Всемирной выставки 1937 года в Париже, канадский премьер-министр, Маккензи Кинг познакомился с Жаком Гребером, главным архитекоторм выставки. Кинг пригласил Гребера в Оттаву для консультации по строительству площади Конфидерации и по благоустройству национального столичного региона. Премьер-министр мечтал о больших парках, дорогах с красивыми пейзажами и широкими тротуарами в Оттаве и Халле, а так же о национальном заповеднике - Гатино.

Перед своим отъездом Гребер подал отчёт, в котором он рекомендовал создание генерального плана для развития столицы. Вторая мировая война задержала заевершение его плана до 1949 года, но этот план использовался городом вплоть до 1970. Создание и сохранение зелёных зон было одним из важнейших элементов плана. Канадское правительство приобрело в собственность земли вдоль канала Ридо, а также рек Оттавы, Ридо и Гатино, и восстановило первоначальную красоту этих мест.

В 1958 году было принято решение о создании и сохранении зелёного пояса вокруг Оттавы.Гребер называл этот зелёный пояс "изумрудным ожерельем столицы" - оно представляет собой более 17,600 гектаров на протяжении 44.8 километров, тянущихся за городской зоной.

Оттава в 1980

Эта декада стала декадой культуры для столицы. Началась новая традиция фестивалей (в эту декаду стартовали зимний Winterlude, Оттавские аллеифестиваль тюльпанов, фестиваль воздушных шаров), симфонический оркестр национального центра исскусств достиг мировой известности, в городе открылись новые музеи и галлереи.

Два новых здания потрясли жителей столицы: здание национальной галлереи Канады (1988) и музей Цивилизации (1989).

 

По материалам http://www.teskey.com/ottawa/

Hosted by uCoz