~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

В Сан-Савёр (Saint-Sauveur) мы ездили на 3 дня и две ночи.

Выехали в пятницу утром, на двух автобусах, предоставленных Mxi (это компания, где работает Андрей). Волею судеб, мы с Андреем оказались в «семейном» автобусе – я просто не знала, что будет подано два средства передвижения, и, по привычке, ринулась занимать места в первом подошедшем автобусе (Андрей в это время парковал машину, на которой мы добрались до офиса).

Энн пьёт водкуАвтобус «молодёжный» быстро заполнился, поэтому к нам присоединилась ещё одна несемейная пара, Сикю и Энн. Автобусы были суперкомфортабельные – даже с телевизорами!!! – поэтому дети себя вели очень прилично, углубившись в какой-то диснеевский фильм. Несемейные канадцы сначала вели себя довольно тихо, но потом Сикю извлёк из своей сумки бутылку виски «Краун Роял» и начал «лакомиться» прямо из горлышка, время от времени передавая бутылку своей подруге. Времени было около 11 утра!!! И говорят ещё, что русские алкоголики J .

Мы тут же, ради смеха, предложили ему ещё и настоящей саратовской водки "Ликсар" (которая была приготовлена для вечеринки в пятницу вечером). Самое смешное было, что Сикю очень быстро согласился её попробовать. Пришлось доставать бутылку из рюкзака (напоминаю, что в автобусе – дети, и по закону тут алкогольные напитки из бутылок в общественных местах не пьют J ). Сикю сделал несколько глотков прямо из бутылки, после чего, передал её на пробу Энн, которая тоже пригубила (собственно говоря, на фотографии как раз этот момент и запечатлен). Мы же удовлетворились «понюхом» водки, которая, кстати, практически не пахла.

Наш отельТак мы ехали два часа по дорогам, которые в Канаде можно назвать просёлочными, а в России они бы городо именовались междугородними магистралями: одна полоса туда, одна обратно, редкие светофоры. Думаю, что автобус делал около 100 км/час, но в таком большом объёме, как автобусный салон, скорость совсем не чувствуется, может быть, местами автобус ехал и быстрее. Первая половина дороги проходила вдоль берега замёрзшей реки Оттавы, а вторая – уже в гористом ландшафте Лаврентид.

Через 2 часа мы оказались на месте, у отеля (на картинке вверху – его летний вид, зимой, конечно же, открытый бассейн сливают и закрывают). В отеле нам полчаса раздавали ключи от номеров и талончики на завтраки и на праздничный ужин. Окзалось, что ещё не все номера были готовы, и половине приехавших пришлось себя чем-то занимать в течение 2-х часов. Мы оказались среди «невезунчиков», однако, мы быстро нашли, чем себя занять. Точнее, занятие придумалось ещё в автобусе – хотелось кушать.

К нам присоединился ещё один «брат-славянин» – поляк, которого зовут Майкл, но «знающим» людям он представляется как Миша. Миша совсем недавно появился на Mxi и работает в команде Андрея. Он оказался очень интерсным собеседником, к тому же, и он, и его семья, с каким-то очень тёплым чувством относятся к России и русским. Почти всё время мы провели за разговорами о России и Польше, о произошедших изменениях, об отличии канадской и славянской культур, ну и обо всём понемножку.

Сан-СавёрОбедать мы пошли «в город» - пишу в кавычках, потому что на самом деле, Сан-Савёр – это самая натуральная деревня, которую можно пересечь вдоль и поперёк за каких-то полчаса (пешком!). Похоже, что деревушка эта живёт только прибылью от туристов, которые зимой приезжают кататься на лыжах, а летом – играть в гольф и кататься на велосипедах по горам. Почти в каждом домике на центральной улице – магазин или ресторанчик. Правда, есть там и «спальные районы» - тихие улочки (в 5 минутах ходьбы от главной улицы), где можно снять малюсенький однокомнатный домик (!), например, на месяц. Для заядлых лыжников это очень удобно.

Пообедав, мы вернулись в отель, получили ключи от номера, и оказалось, что номер наш находится в другом здании. Отель сейчас только строит переходы между корпусами, поэтому нам пришлось 3 дня шастать по подземному гаражу, чтобы, например, попасть на завтрак. Комнатка оказалась небольшой, но уютной, из окна был виден заснеженный дворик и огромные сугробища, которые подпирали подоконник снаружи. Снега было очень много!

Катание на баллонахПереодевшись в «боевую» форму, т.е. в лыжные непромокаемые штаны и куртки, мы отправились на горку – кататься на баллонах. От отеля до горы Сан-Савёр ходил маленький бесплатный автобусик, который по-английски гордо зовётся «шатл», поэтому проблем с передвижением не было – надо было только знать расписание. До «санной» горки ехать было всего лишь 10 минут.

На самом деле, кататься на санках там нельзя. Всё катание осуществляется либо на рафах – это такие резиновые надувные лодки, куда усаживают четверых и спускают с горы; либо на баллонах (или камерах от огромных грузовиков). К сожалению, мы там фотографий не делали, но, чтобы вам легче было представить – вот фотка, которую я нашла на интернет-страничке Сан-Савёра.

Русская поговорка «люби кататься, люби и саночки возить» тут совершенно не работает, т.к. «саночки» ты везёшь только до подъёмника, где тебя цепляют к специальному крюку (за резиновое колечко – видите, малыш как раз за него баллон тащит). Подъёмник затаскивает тебя на верх – а там надо уже самому решать, с какой горы съезжать. Есть там горки для новичков, а есть и для опытных «гонщиках на баллонах». Хотя, даже горки для опытных были совсем не страшные, особенно, если съезжать в одиночку.

Самое интересное – съезжать большой кучей народа – человек в 6-8. Тогда и скорость больше, и веселья больше. Как только мы не съезжали: и кучей, и рядами, и паровозиком. Пара человек умудрились вывалиться из баллонов, в том числе и Андрей. Он вылетел, как раз, когда мы съезжали паровозиком – кто-то тяжёленький был впереди Андрея, и его просто выдернуло «из седла». Говорят, что сначала он пытался удержаться на ногах, держась за «хвостик» предыдущего баллона, но потом свалился. Сама я, к моему огромному сожалению, этой забавной картины не видела, Ночное катание в Сан-Савёрепотому что на съезде поднималась жуткая снежная пыль, которая покрывала всё лицо, забиваясь во всевозможные отверстия J .

Когда мы закончили кататься, уже начало темнеть. Пока дождались «шатла» и доехали до отеля, стало уже совсем темно, но зато зажглись многочисленные рождественнские огоньки и осветились спуски для ночного катания. Красота – необыкновенная! На картинке слева – ночное катание.

Нас же в этот вечер ждала пицца и «открытый» бар – так тут называют халявные спиртные напитки J . Правда, бар был бесплатный всего лишь на час, после этого напитки отпускались за деньги. Ну народ тут тоже – не дурак, затаривались пивом и коктейлями на весь вечер. Мы решили, что тоже не хуже, и поступили так же – наглядные доказательства чему и прилагаются ниже.

Птём пиво про запас :-)Потом началась игра, целью которой было познакомить людей друг с другом. Заранее, друзья или коллеги каждого присутствовавшего должны были вспомнить какую-нибудь смешную историю про «подопечного» и на основании этой истории сформировать вопрос и ответ. А на игре всем выдали по конвертику с вопросом (о другом участнике игры) и ответом (собственным). Надо было найти свою пару – задавать указанный вопрос всем подряд, и отвечать всем, кто тебя спрашивает. Затея была не очень хорошей, потому что народа было слишком много, и все толкались по залу в поисках своей «половинки». К тому же, если некоторые истории позволяли отсеять определённый круг людей и облегчали поиск, то другие подходили буквально к каждому. Если участник игры находил половинку, то надо было подойти к ведущим и зарегистрироваться. Это давало право принять участие в последующем розыгрыше призов.

Разыгрывали и принтеры, и футбоки, и всякую разную мелочь. Мне повезло – достался тёплый свитер из флиса (это такой мягкий материал с ворсом). Размер, правда, был один – XL – поэтому Андрей этот свитер сразу экспроприировал.

СумеркиПосле розыгрыша народ начал разбредаться и готовиться к «продолжению банкета». В одном из номеров была организована вечеринка, куда по взаимно согласованному решению надо было принести алкогольный напиток, не производимый в Канаде или Штатах. Мы принесли бутылку водки, которую Андрей привёз из Саратова, а к ней – маринованные огурчики. Так что, некоторые канадцы прошли курс обучения русским традициям и умеют теперь пить водку махом, закусывая её огурчиками. Некоторые, особо активные, после этого ещё отправились в ночной клуб – танцевать, а мы отправились баиньки.

На следующее утро на завтраке народ обменивался впечатлениями о прошлой ночи и жалобами на головную боль (слишком много разных напитков все намешВид с горыали). Некоторые, которые особо «перестарались», даже и на лыжах кататься не пошли.

Большинство же отправилось кататься на горных лыжах, некоторые катались на обычных, а некторые и на снегоходах… Небольшая кучка людей ходила по магазинам, хотя, я не могу себе представить, как можно было потратить такие замечательные выходные на магазины.

Погода в этот день была просто супер: солнышко, голубое небо, сверкающий снег, и даже ветра почти не было. С утра температура «за боСнежная пушкартом» была бррррррррррр! целых –21 градус, но к 12 (а именно к этому времени почти все мы встали и позавтракали) температура воздуха нагрелась, если можно так выразиться, до –10. Морозца практически не ощущалось – отстутствие ветра и уже тёплое, греющее январское солнце давали о себе знать.

Дождавшись очередного «шатла» мы поехали на гору, до которой оказалось просто рукой подать. Мы, это Андрей, Миша (поляк), Энди («старший» над Андреем по работе) и я. Я была одна со своими лыжами, всем остальным пришлось брать на прокат.

Снега на горе было довольно много. Мало того, что в этом году натурального снега предостаточно, на всех горнолыжных курортах делают ещё и искусственный снег. Делают его при помощи вот таких пистолетов, как на картинке вверху. И когда «идёт» искусственный снег, то гора кажется проснувшимся вулканом, который потихонечку начал дымиться. Правда, несмотря на приклМы!адываемые усилия, в некоторых местах снега было мало, и на горе образовывались ледяные проплешины, в основном, из-за сноубордистов, которые на огромных скоростях просто сгребают снег вниз своими досками.

Андрей и Энди на лыжах стоят довольно уверенно, а вот я и Миша – трусишки-новички. Однако, нам крупно повезло, что на горе мы встретили Фила (он тоже на Mxi работает), который терпеливо взялся меня учить, и я действительно почувствовала, что могу контролировать свою скорость, и вообще, управлять лыжами (худо-бедно, но могу J ). На фотографии слева направо: Миша, Энди, Андрей, я, Фил. Это мы в середине катания, после перерыва на обед.

Билет на подъёмник был у нас на 4 часа, и за это время мы успели укататься вдоволь. Сначала народа на горе было не очень много, и очереди на подъёмник практически не было, но чуть позже набежало столько желающих, что приходилось минут 10 ждать своей очереди на подъёмник.

Подъёмники там кресельные (см. картинку), на 4 человека. По мне, так это – самая приятная часть. Сидишь себе, ногами болтаешь, смотришь на лихих лыжников или сноубордистов, которые под Подъёмниктобой катаются, поднимая за собой снежные облачка. Там, где мы катались, было два подъёмника, которые оба проходят над «чёрными» горками. «Чёрные» – это самые сложные, поэтому внизу таааакое можно было увидеть!

Вообще, горки делятся на три категории: чёрные, синие и зелёные. Чёрные – самые крутые, в прямом смысле этого слова; синие – и так, и сяк; а зелёные – для таких, как я, для начинающих. В этом году на Сан-Савёре сделали одну супер-чёрную горку, перед въездом на которую написано «Пользуйтесь на свой собственный страх и риск» – мол, мы за вас отвечать не будем, если вы шею свернёте.

Труба :-)На этой горке и трамплинов огромнейших размеров насыпали, и кочек (могулов) в шахматном порядке напихали, и даже трубу сделали, на забаву сноубордистам. Причём, по боковым, плоским, верхним краям этой трубы, которые всего лишь метра 3 в ширину, умудряются съезжать какие-то отчаянные лыжники. Я бы себе точно всё переломала, попав на такой спуск J . Эта труба на фотке справа, к сожалению, по фотографии тяжело представить её реальные размеры, которые меня приводили в ужас.

Я, конечно же, каталась на зелёных горочках, среди таких же «калек», как и я. Утешало то, что и Миша был такой же J . Думаю, что моё присутствие тоже его подбадривало. Вместе с нами учились кататься и взрослые и дети всех возрастов. Иногда посмотришь на 4-5 летних малышей, которые лихо спускаются с чёрных!! горок – такая зависть берёт!

Моим же достижением за это катание стало то, что я практически не падала. Даже Андрей удивился, как это мне удаётся J .

Это, вот, я. Так сказать, в действии. Спускаюсь, пока, «плугомОпять я», лыжи вместе удержать не получается, хотя, по-хорошему, лыжи должны быть параллельны друг дружке. Ну мне пока и так не плохо J .

Вообще, кататься было необычайно приятно. Погода была как по заказу. Солнышко грело так, что было даже жарко, к тому же, мы всё время были в движении. Только уже к вечеру, когда солнышко начало садиться, стало прохладно. Особенно, на подъёмнике было неприятно – почему-то там задувал страшнейший ветер.

Зато, после нашего перерыва на обед, мы поменяли спуск, и теперь каждый раз на спуске нам открывался замечательный вид на Сан-Савёр, залитый тёплыми и нерезкими лучами начинающего садиться солнца. Мы успели съехать ещё раза 4 до окончания времени действия нашего билетика на подъёмник. Как ни странно, но в этот раз, при входе на подъёмник, служащие нарочито проверяли время, проставленное на билетиках, поэтому, даже если бы и очень хотелось, то «просочиться» лишний разок не удалось Ура!  Стою!бы.

На самом деле, мне и не хотелось уже ничего. Ноги у меня устали до мелкой дрожи в мышцах, руки тоже (потому что, по плоской поверхности приходится пользоваться палками в качестве средства передвижения – ноги же «закованы» в горнолыжные ботинки, поэтому лыжами передвигать неимоверно сложно). Хотелось скорее в душ и отдохнуть.

Зато, под конец катания нам удалось увидеть машины, которые используют для разравнивания снега на спусках. Машины эти с грохотом ездили по склонам, и превращали раскатанный снежок в рефлёное снежное покрытие, как на фотографии справа. Правда, рефлёным оно оставалось не надолго, потому что лыжники его тут же «порТракторытили».

Слева – заключительная фотография с нашего катания. Сзади нас – тот самый спуск, с которого открывается замечательный вид на весь городок. А если вам интересно, что это за бумажка болтается у меня на шее, то не думайте, что это ценник J - это билет на подъёмник. На билетике проставлено время, и обслуживающему персоналу подъёмников сразу видно – пускать или не пускать.

С горки, несмотря на усталость, мы возвращались пешком. Оказалось, что идти нам всего-то минут 15. Было бы гораздо хуже, если бы пришлось идти дольше, потому что, я бы, наверное, не дошла.

Мы на гореПрийдя в отель, мы отправились в небольшой спортивный центр при отеле. В центре, помимо обещенного бассейна, джакузи и сауны, оказалась и комната с тренажёрами, и даже застеклённый зальчик для настольного тенниса.

Мы немножко «отмокли» в джакузи, погрелись в сауне… Именно погрелись, а не попарились, потому что температура воздуха оставляла желать лучшего, да к тому же в двери были щели, через которые весь жар легко уходил. Зато потом, мы немного поиграли в настольный теннис. Андрей показывал своё мастерство J .

После отдыха мы начали готовиться к официальному ужину: всё-таки выезд был организован в качестве рождественского подарка всем работникам Mxi. В банкетном зале народ появился весь разнаряженный. Женская половина работников привела себя в порядок, и Андрей даже удивился, что из ниоткуда появилось вдруг обилие приятных лиц.

На ужин подавали блюда по выбору. Мы ели цыплят в соусе из лисичек. Очень вкусно было! После ужина начались игры и танцы. Несколько свинговых мелодий мы отплясали на ура – Андрей потом весь ве"Строловка"чер и всё следующее утро получал комплименты J

К сожалению, мы не взяли свой фотоаппарат, поэтому фотографий с официального ужина нет, но картинка справа даёт представление о том, как выглядел зал.

Отель же жил своей жизнью – кто грелся в холле у камина, кто сидел в баре и потягивал горячительные напитки, а кто просто слушал выступавшую в баре пару певцов. Они очень камерно и романтично исполняли старые добрые хиты. Выходя из нашего зала подышать и отдохнуть от танцев, мы заходили в бар, поэтому успели немного послушать выступавших.

Танцы продолжались до часу ночи, а народ, по слухам, ещё до 4-х утра беседовал о политике. Я в 12:30 уже готова была спать – целый день на свежем воздухе, да ещё активно проведённый, давал о себе зЗакатнать.

На следующее утро я ощущала каждую мышцу своего тела. Но, несмотря на это, позавтракав, мы отправились в городок – погулять, т.к. до отъезда оставался целый час.

Погода, по сравнению с предыдущим днём, была ужасная – пасмурно, промозгло, и холодный ветер в лицо. Поэтому, прогулявшись быстрым спортивным шагом по главной улочке, послушав перезвон колоколов единственной церкви, и купив французко-английский словарь в магазине подержанных книг, мы почти бегом вернулись в отель.

По возвращению в отель мы погрузились в автобусы и отправились в обратный путь.