~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

Моя страна Оления.
Парк-заповедник Murphys Point. Июль 2002.

В воскресенье, 7 июля, нам опять приспичило немного попутешествовать. Жертвой пал парк-заповедник Мёрфис Пойнт (Murphys Point), который находится в полутора часах езды от Оттавы, недалеко от города Пёрт.

Почему мы выбрали этот парк? Да просто так :-) Правда, в рекламной брошюрке парк заявлял, что у них там водится множество дикобразов, а нам очень уж хотелось взглянуть на этого зверя в естественной среде обитания.

СелянкаПо дороге в парк мы свернули в одно из фермерских хозяйств, предлагавших набрать у них клубнички по 1,15 за фунт, соответственно, 2,30 за киллограмм. Это был наш первый опыт сбора чего бы то ни было в фермерском хозяйстве. За какие-то 10-15 минут мы насобирали полный кузовок клубники (около трёх киллограм), да ещё и слопать успели немного ягод прямо с грядки. Нам уже давно хотелось поесть ягод всласть - вот, мечта сбылась! Клубника была убрана в наш походный "холодильник" - пластмассовый сундук, в который можно насыпать лёд для поддержания холода или воспользоваться специальными брикетами, которые замораживаются в морозильнике, а потом медленно отдают холод содержимому сундука (ими мы и пользуемся). Запасшись клубничкой, мы поехали дальше, к парку.

Парк находится на озере Большое Ридо. Его название себя вполне оправдывает. Добравшись до парка, мы отправились на один из ближайших пляжей: небольшая полоска насыпного песка, стриженная травка, немногочисленные кэмперы из прилегающего палаточного городка (палатки местами проглядывали сквозь плотную полосу кустов и деревьев). "Золотые пески"

Вода в озере была чистейшая, окрашенная в рыже-коричневый цвет местными торфяниками. А какой там был песочек! Самые настоящие золотые пески! Песчинки, перемешанные со слюдяными частичками, весело поблёскивали самым настоящим золотом в солнечных лучиках. В этом парке давным-давно добывали слюду, и даже сохранились старые шахты, куда теперь можно сходить на экскурсию, заранее зарезервировав тур.

Пляж прятался за небольшой косой, выступающей в озеро. На одной стороне вода была чистая и даже без водорослей, а на другой благоухали заросли кувшинок и лилий, и вовсю шла подводная жизнь. Мы стратегически расположились на косе и наблюдали за животным, вернее водяным, миром. Жуки-водомерки отливали перламутром, маленькие рыбёшки то и дело выплывали на мелкоту, чёрные усатые головастики роились двумя тёмными тучками. Сомик К этим головастикам то и дело выплывал сомик - то ли это была их мама, то ли просто рыба грелась на солнышке, мы так и не поняли. По сравнению с нашими, русскими, сомами, этот был ещё совсем ребёнком :-) А неподалёку от этого рыбьего царства плавал водяной змеёныш - его маму мы заметили не сразу, она удачно маскировалась в выступавшей из воды осоке. Но, достаточно ей было сделать одно движение, как мы тут же увидели толстую змеюгу - толщиной сантиметра в три и длиной в добрый метр с кепкой. Я устроила фотоохоту, но змея была не в настроении для фотосессии. Вокруг нас дружно летали разнообразные многоцветные стрекозы…

Повалявшись на пляже, мы устроили "завтрак на траве", и заодно изучили парковую газетку, в которой говорилось, что оленей в Мёрфис Пойнт - видимо невидимо. До этого момента мы ещё ни одного не встретили… Газета помогла нам принять решение, что же делать дальше: в ней рекламировался соседний пляж, о котором было написано, что это - парковое дикое сокровище :-) ДПосле "завтрака на траве"о пляжа надо было идти минут 20 по лесу.

Прогулка по лесу была одним удовольствием - воздух был наполнен запахом хвои и ещё чем-то непередаваемо лесным. Комары и мошки не кусались - благодать! До пляжа мы дотопали довольно быстро, но пляжа в самом обычном понимании слова там не оказалось - только небольшая прибрежная песчаная полоса, шириной не больше метра. Тем не менее, нас не обманули. Народа там не было, не считая хозяев бросившей якорь яхточки.

Вода с этой стороны озера была ещё чище, а маленький островок недалеко от берега создавал истинно канадский пейзаж. Естественно, до островка мы доплыли и даже "высадились", несмотря на "Маленький принц", вернее принцессапару царапин, полученных от подводных камней. На островочке росла земляника, и хотя сезон уже кончался, я отыскала несколько ягод. Всё же, земляника здесь совсем не такая, как в России. Нет у неё нашего земляничного духа.

Потом мы соврешили небольшую прогулку по побережью, посмотрели на многослойные камни, валявшиеся там в изобилии и даже выбрали один для своего аквариума. В небольшой заводи за полоской пляжа громко и колоритно квакала зелёная лягушка, важно раздувая щёки. Вокруг заводи цвели дикие ирисы… Дико и красиво! Или дико красиво? :-)

В нашей программе был ещё один невыполненный пункт - мы хотели прогуляться к заброшенным шахтам. Теплилась надежда, что всё же нам удастся увидеть живых дикобразов. На обратном пути к машине мы шли опять по лесу, кругом поблёскивала паутинка… Солнышко уже не жарило так, как днём, но лес всё равно казался спящим. В один прекрасный момент прямо на тропинке мы увидели грациозного оленя, мирно щипавшего травку. Не обманули нас парковые газетчики!!!! Мне очень Олешахотелось добавить оленя в свою коллекцию фотографий, но близко подходить было страшно - вдруг спугнём? Мы потихоньку, стараясь не топать и не хрустеть веточками стали приближаться к белопопому животному. Олень нас совершенно не боялся! Он позволил подойти к нему очень близко, на расстоянии 2-3 метров и даже позировал мне для фотографий!

Пребывая в небольшом экстазе от такой близости к дикому животному мы добрались из машины и отправились к тропе, ведущей к шахтам. Парковка у тропы пустовала, кругом было очень тихо, даже слишком… Войдя на тропку мы поняли, что одеты не по сезону. Изголодавшиеся слепни начали нас атаковать со всех сторон. Стараясь двигаться быстрее, чем эти противные насекомые могут летать, мы почти бегом добрались до заброшенных шахт. Входы в них, конечно, накрепко закрыты, но даже сквозь щели жутко тянуло сыростью и прохладой. И как люди работали в таких условиях?

У входа в шахтуНе увидев ни одного дикобраза (газета гласила, что они любят прятаться в заброшенных шахтах), мы стали возвращаться к парковке по другой тропе, называвшейся "Тропа борбриного озера". Тропинка, действительно, проложена вокруг озера-жилища бобров. Однако, к этому моменту слепни меня страшно загрызли, и я ничего толком не рассмотрела. Эти мерзкие кусаки вились вокруг меня плотными рядами, а я жалела, что не лошадь и не обладаю длинным пушистым хвостом, чтобы от них отмахиваться - приходилось крутить руками во все стороны. Наверное, я представляла собой уморительное зрелище - ветряная Юля на ножках :-) Андрея почему-то так не донимали, и он даже умудрился разглядеть оленя на противоположном берегу озера. Олень весело резвился в траве, высоко и элегантно подпрыгивая.

Добежав до машины, мы поняли, что непрочь окунуться, поэтому вернулись на самый первый пляж, который к этому времени уже совсем опустел. Когда мы, искупавшись и освежившись, уже отправлялись домой, на парковку вышел ещё один оленьчик - он мирно щипал кустики, не обращая никакого внимания на проезжавшие мимо машины. Вот уж непуганные животные!

На этом наше знакомство с Мёрфис Пойнт закончилось...

Фотоальбом можно посмотреть здесь.