~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

13-16 сентября.

Второе медовое путешествие.

Часть первая - дорога и вечерний Сэйнт Джон.

Вот и пробежал целый год со дня нашей свадьбы. Решив вырваться из обыденности, мы отправились в далёкое путешествие в провинцию Нью Брансвик, к океану. Мы выпросили на работе пару отгулов, взяли машину на прокат (на своём драндулете так далеко ехать было страшновато), обзавелись путеводителями и зарезервировали отель - к поездке мы были готовы.

На самом деле, путешествие наше началось ещё в четверг, 12 сентября. Чтобы сократить часы, проведенные в дороге, мы заночевали в Монреале у хороших знакомых, которые и явились вдохновителями этой поездки.

В пятницу мы выехали в 8:30. Небо было пасмурным и мрачноватым, того и гляди начнёт брызгать в нас назойливым дождиком. Правда, тучки довольно долго сдерживались - дождик нагнал нас на границе Квебека и Нью Брансвика.

Но, обо всём попорядку. Где находится этот самый Нью Брансвик? А вот где (ищите New Brunswick):

За время нашего путешествия мы пересекли три провинции: Онтарио, Квебек и Нью Брансвик (на карте она обозначена ярко розовым цветом). Именно эта провинция дарит Канаде первую встречу с Атлантическим океаном, являясь самой большой океанской провинцией (73 тыс. кв.км и 738 тыс. населения). Основным туристическим регионом этой провинции считается зали Фанди (Bay of Fundy), куда мы и направляли свои колёса. Чтобы вам проще было ориентироваться, вот ещё одна карта, на этот раз провинции:

Как вы уже догадались, залив находится на самом юге и нам пришлось прокатить через всю провинцию, чтобы добраться до города Сэйнт Джон (Saint John), который привольно раскинулся на побережье залива.

Итак, сначала мы долго ехали по провинции Квебек, в общей сложности, часов пять-шесть. До этого, дальше Квебек-сити по южному побережью Святого Лаврентия мы не забирались, поэтому было интересно глазеть на новые пейзажи, на синие горы, узнавать трассы вдалеке, по которым прошлой зимой катались на лыжах...

На границе Квебка и Нью Брансвика мы свернули на шоссе №2, которое и должно было привести нас в пункт назначения. Прямо при въезде в Нью Брансвик, мы зашли в информационный центр для туристов, который нас приятно удивил своим просторным залом, обилием буклетов с информацией о гостиницах и туристических достопримечательностях, тётушками, которые подробно рассказали и нарисовали на выданной ими же карте, где и что можно посмотреть на пути следования, но окончательно нас очаровал совершенно безвозмездный доступ к интернету (компьютеры были оснащены модными плоскими жидкористаллическими мониторами), которым мы и не приминули воспользоваться.

Почти сразу шоссе №2 из четырёхполосного превратилось в двухполосное, что нас немного расстроило. Мы были наслышаны о замечательных дорогах Нью Брансвика, на которых даже "приподнят" официальный предел скорости - 110 км/ч, а тут - полоса туда, полоса обратно, даже не разъехаться, если впереди тащиться какой-нибудь медленный грузовик. Правда, время от времени дорога всё же превращалась в трёхполосную, позволяя обгонять медленный транспорт. По Нью Брансвику мы ехали ни много, ни мало - почти 5 часов. Казалось бы, такая маленькая провинция, а расстояния не шуточные.

В Сэйнт Джон (Saint Jonh) мы добрались к 19:30 вечера. Город появился перед нами весьм неожиданно: несмотря на то, что шоссе петляло между невысокими горками, и мы то и дело выбирались на возвышенность - ни океана, ни Saint Jonh видно не было. Вид закрывали новые холмы и горочки. И вдруг, свернув под указатель на Saint Jonh, мы увидели залив и город, который уже зажёг свои вечерние огни. На заднем плане дымили трубы, которые немного портили пейзаж, но нас не смущали. А зря... Почему? Узнаете позже :)

Гостиницу мы нашли сразу - спасибо mapquest.com за карту. Гостиница была не простая, а bed&breakfast (постель и завтрак, если переводить дословно) - в таких мы ещё ни разу не останавливались. В Канаде подобный вид гостиниц довольно распространён и считается традиционным семейным бизнесом. Условия везде разные, соответственно, цены тоже. B&B, как сокращённо называют bed&breakfast, выбранный нами не слишком отличался по цене от стандартных отелей вроде Days Inn и т.п. Но нас привлекло месторасположение - центр города был в 10 минутах ходьбы, а также захотелось посмотреть, что же представляют из себя B&B.

Итак, наш "постоялый двор" носил городое имя Earl of Leinster Inn и брал 75 долларов в день (включая налоги) за комнату с одной двуспальной кроватью и завтрак. У этого B&B один минус - нет своей парковки, но на близлежащих улицах можно запарковаться без проблем. Для интересующихся, телефон в Saint Jonh - (819) 652-3275.

Нас встретила хозяйка гостиницы - гостиничным бизнесом занимается вся её семья, включая мужа и четверых детей. Гостиница располагается в трёхэтажном столетнем здании (на фото вверху), где на первом этаже и во дворе расположены комнаты постояльцев, а на втором и третьем этажах проживает дружная хозяйская семейка.

Наша комната находилась во дворе, в бывшем каретном гараже, поэтому носила смешное название BUGGY - по-английски это слово можно трактовать ещё и как "населённая жуками". Однако, хозяйка нас успокоила и заверила, что жуков там нет и не было, а название происходит от названия экипажа на каждый день, который когда-то хранился в этом помещении. Конечно, сейчас уже трудно поверить, что в этом сооружении был каретный гараж - его место заняли уютные комнатки в стиле кантри. Там то мы и обрели "дом" на два дня.

Хозяйка сразу вручила нам карту центра города, рассказала где стоит поужинать и где можно прогуляться. Именно этим мы и собирались заняться в наступающий вечер.

Мы бросили вещи в номере, быстренько запрыгнули в душ, переоделись и отправились на прогулку, которая была не бесцельной - надо было где-то поесть. Как только мы вышли за двери своего номера в нос ударил резкий запах бумажной мануфактуры - ах вот какие трубы портили пейзаж на задворках города! Запах был резкий, но переносимый, да и деваться было некуда - мы отправились в центр.

Было уже темно. Набережная скрывала океанский залив, который выдавал себя только шуршанием волн. Несмотря на вечер пятницы, народа на улице было не так уж много, а в центральном городском парке на лавочках "гуляла" молодёжь, страшно напоминающая типичную молодёжь российской глубинки. Город почти спал, хотя, из некоторых пабов раздавалась громкая музыка. Мы пекусили в рекомендованном кафе под названием "Невероятные съедобности" (Incredible Edibles). Конечно, на берегу океана хочется есть только морских гадов, поэтому мы отведали мидий и лобстера, которые приготовлены были не слишком искусно, а по цене ничуть не отличались от оттавских (надо отдать должное - мидии были на пару долларов дешевле).

На этом первый день нашего путешествия и закончился. Спали мы без задних ног :) На следующий день нам предстояло новое путешествие.

Певую часть фотографий, сделанных утром следующего дня, можно посмотреть здесь, а продолжение здесь.