~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

13-16 сентября.

Второе медовое путешествие.

Часть вторая - прогулки у океана и Сэйнт Эндрюс.

На второй день мы проснулись довольно рано, чтобы успеть на тот самый завтрак, присовокуплённый к "постели" (это я про bed&breakfast). Завтрак был артистично разложен по тарелочке, но энергетической ценности нёс исключительно мало. Тем не менее, запомнился банановый хлеб - такой ароматный и домашний.

Сразу после завтрака мы запрыгнули в нашу машинку, благополучно переночевавшую на улице, и отправились на встречу с океаном. Шоссе, ведущее вдоль побережья громко называлось "панорамной дорогой" - судя по названию, океан должно бы было видно просто отовсюду, но дорога лишь изредко подходила вплотную к синему шумящему океану, покорно отступившему под влиянием отлива.

Мы, естественно, использовали каждую возможность, чтобы посмотреть на удивительные океанские чудеса и радостно вываливались из машины при каждом удобном случае. Что из этого получилось, вы можете посмотреть в первом океаническом альбоме здесь.

Ответвления от шоссе, обозначенные на карте "панорамными", представляли собой обычные канадские просёлочные дороги, ведущие от одной деревушки к другой. Деревушки резко отличались друг от друга. Сразу было видно, что тут - коттеджи, а тут - живут рыбаки... Почему, спросите вы? Первые значительно отличались благосостоянием, а вторые щеголяли рыбацкими хибарамии и теми самыми ловушками для лобстеров, которые прославил в прошлом году фильм "В спальне" (In The Bedroom).

По дороге нам попался очередной лесной водопад (Lepreau Falls), у которого мы не могли не остановиться. Пришлось немного прогуляться и сделать пару снимков для истории :-) Оказалось, что и водопад подвластен приливам и отливам - на дне русла реки явственно проступали участки, совсем недавно находившиеся под водой. Хочется отметить, что океан простирается далеко за границы своего прилива-отлива. Этот лесной водопад - только один из примеров. Вдоль дороги зачастую было видно ручейки и речушки, которые водными червяками вторгались в характерную красноватую глину почвы - это океан тянет свои руки!

Прокатив ещё немного по основному шоссе вдали от океана, мы оказались у въезда в Сэйнт Эндрюс - маленький курортный городишко. Забавно, что центре туристической информации на границе Нью Брансвика, на наш вопрос: "А что можно посмотреть в Сэйнт Эндрюс", тётушка-"гид" с обидой в голосе сообщила: "Ну как это "что"! Это же исторический город!" На этом мы свои расспросы решили закончить, а посмотреть на этот город своими глазами.

Подъезд к Сэйнт Эндрюс города не выдавал :-) Вдоль дороги то и дело появилялись домишки самых странных конфигураций - от комфортабельных вилл, до полуразвалившихся вагончиков, в которых ещё теплилась коттеджная-дачная жизнь. Ну чем не наши русские дачи?

Итак, углубимся немного в историю. Сэйнт Эндрюс считается самым старым курортом в Нью Брансвике. Городишко был основан в 1783 году лоялистами, бежавшими с юга (из США) на земле, предоставленной правительством Канады. Интересно, что лоялисты не только бежали сами, но и умудрялись перевозить свои дома на баржах! Конечно, дома перевозились в разобранном виде, а в Сэйнт Эндрюс их собирали заново - до сих эти 100-200-летние дома занимают почётное место в туристических достопримечательностях городка.

Некоторые из домиков мне удалось донести и до вас. Посмотреть на них можно здесь.

Изначально город процветал, соединяя в себе портовый и корабелестроительный центры. Когда кораблестроение начало загнивать, в 1889 году в городе весьма удачно построили отель Алгонкин. С этого момента и началась "курортная" история города. Отель строили как летнюю резиденцию для богатых, в том числе и для железнодорожных магнатов, которые не только отдыхали в отеле, но и строили собственные виллы на берегах залива Фанди в районе Сэйнт Эндрюс.

На одну из этих "дачек", уютно расположившуюся на небольшом острове, мы и собирались посмотреть. Но прежде, чем мы добрались до океана, мы наткнулись на кроликов!!! Кролики полчищами паслись на зелёной лужайке! Лужайка принадлежала частному дому, но висевшее на ближайшем столбе объявление гласило, что кроликов гладить можно, только морковкой кормить не надо. Ну разве я могла пропустить такую возможность для фотоохоты? Минут 15 я щёлкала этих пушистиков в разных позах. Вот, что из этого получилось. Зверюги были очаровательными, мягкими, пушистыми и совсем не боялись людей - даже норовили взобраться ко мне на коленки! Моему восторгу от этих ушастиков не было предела!

Но, с кроликами целый день не проведёшь - надо и на достопримечательности посмотреть. Добравшись до океана, вернее до того, где несколько часов назад плескалась вода, а сейчас подсыхали на солнце смешные водоросли, мы увидели очередь автомобилей. Оказывается, туристы уже подтягивались на экскурсию на Minister Island (или остров священника). Остров знаменит тем, что там в 1890 году построил себе "дачку" г-н Ван Хорн - один из железнодорожных магнатов. "Дачка" благополучно дожила до наших дней и насчитывает 50 комнат (их них 17 спален) и огромный зал для рисования, по площади сравнимый с сегодняшними домами. Добраться до этой резиденции можно только во время отлива, когда дно океана служит дорогой для туристов. Кстати, в Сэйнт Эндрюсе разница в уровне воды во время прилива и отлива составляет 8 метров!

Мы подумали, что тратить час с лишним и десятку долларов на осмотр резиденции канадских богатеев нам не очень-то хочется и решили прогуляться по океанском дну сами по себе. Под ногами весело хрустели многочисленные сине-перламутровые раковины от мидий, с каким-то пузырящимся звуком испарялась океанская вода с водорослей, вдалеке мужики ковырялись в этих водорослях в поисках чего-то. Сначала мы подумали, что они собирают мидий и мы были почти правы. При ближайшем рассмотрении и расспросах оказалось, что собирают они моллюсков (clams), но день не удался и три колоритных рыбака тихо пили пиво у своей машины, время от времени подходили поближе к воде и, разгребая водоросли, вгрызались в песок при помощи небольшой металлической грабельки.

Ну а мы продолжили свою прогулку по дну окена, пару раз увязнув в мокром пески и подскользнувшись на сохнущих водорослях... Красиво там! Чувствуется, что океан суров, но в то же время плодовит - на берегу камни и ракушки были обильно облеплены улитками всяческих мастей, дожидавшихся прилива, чтобы снова оказаться в живительной влаге океана. А вдали то тут, то там глаз мозолили сооружения, которые мы окрестили рыбными ловушками - и оказались правы! Немного позже мы узнали, что при помощи этих сетей, установленных у берега особым образом, действительно ловится рыба!

После прогулки нам страшно захотелось есть, да и пора было уже взглянуть на легендарный исторический город. Легендарность вся легко размещалась в трёх-четырёх кварталах, раскинувшихся на набережной: рестораны и магазины на любой вкус и составляли исторический центр. Интересно, что в этом туристическом месте, несмотря на субботу, половина ресторанов была закрыта! Но нам повеезло - мы забрели в ресторанчик Gables, где нас вкусно накормили рыбным супом (seafood chowder) и сэндвичами из лобстера. Сидели мы на открытой веранде, вооружившись куртками и свитерами - дул прохладный ветерок, и любовались на океанский залив, на лодки и катерки на причале и на отважных байдарочников, гребущих вдоль берега. Местное "отдыхающее" население в шортиках и футболках с завистью в глазах косилось на нашу экипировку.

Совершив променад после обеда и заглянув в несколько магазинчиков, мы решили отправиться в местный аквариум, обещавший знакомство с морскими котиками. Как раз, в 4 часа вечера их кормят обедом, и по времени мы очень хорошо успевали. Аквариум оказался небольшим одноэтажным зданим, вмещавшим в себя бассейн с морскими котиками и несколько небольших аквариумных экспозиций.

Мы с удовольствием понаблюдали за кормлением котиков. Добродушная тётенька, кормившая их селёдкой, с удовольствием рассказывала подробности о жизни и привычках этих очаровательных существ. А потом мы отправлись смотреть на экспозицию и очутились "нос-к-носу" с аквариумом "для трогания" - в огромной плоской ёмкости ползали крабы различных мастей и размеров, ярко горели морские звёзды и прочие океанические прелести. Всё это можно было трогать руками!!! Детишки с удовольствием пользовались этой возможностью, ну а мы чем хуже? :-) Посмотреть на эти чудеса можно здесь.

На аквариуме наше общение с Сэйнт Эндрюс закончилось, и мы отправились в обратный путь. Нас ждал праздничный ужин в морском ресторане :-)