~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

24-25 августа. Спонтанный кэмпинг или как проехать в Польшу.

Подошли очередные выходные. Ну чем ещё заняться в Канаде, когда все фестивали уже до чёртиков надоели? Правильно, остаётся только выбраться на природу. Но и на природу выбраться не так-то просто. Все приличные кэмпинги уже давно зарезервированы, остаётся только надеятся на чудо.

В надежде на чудо мы и отправились на исследование нового для нас района Северного Фронтеняка. До этого мы бывали там пару раз: первый раз меня вывозили туда местные "аборигены", а второй раз мы с Андреем совершили вылазку на озеро, но кэмпинговать там ещё не приходилось.

В выборе маршура очень помогала недавно приобретённая карта Backroad Map of Ontario, на которой изображены все дороги: и асфальтовые, и дремучие гравиевые, и те, которые до понятия "дорога" еле-еле дотягиваются. На этой же карте были обозначены кэмпинги, не входящие в систему канадских парков-заповедников, а значит, менее известные среднему обывателю. В надежде на эту "неизвестность", мы и решили отправиться на незапланированную встречу с природой.

Утро субботы выдалось ленивым. Пока мы позавтракали, пока собрали палатки-мешки-матрасы, пока собрались сами, уже было далеко за полдень. Выехали. Улица нас встретила тучками и то и дело прыскающим дождём. Под таким нестабильным небом мы добрались до Перта (городок Perth, про который я уже писала) - там была запланирована закупка продуктов. Еду мы благополучно закупили, а заодно приобрели трёхдоларровую кастрюльку для кипячения воды (свою мы благоплоучно забыли дома в спонтанных сборах). Тут на нас напало чувство голода, и мы решили остановиться на перекус в Wendy's (это местная фастфудовская забегаловка).

Там же нам удалось полюбоваться на необычный Мерс - старенькМерседес - репликаий дедулька с трясущимся подбродком забежал покушать, а свою "Антилопу Гну" оставил на всеобщее обозрение. После разговора с дедком выяснилось, что машина не настолько древняя - всего лишь реплика Мерседеса 1920 года выпуска, произведённая в 1982 году. Всё равно, впечатляет :)

И опять нас ждала дорога. Через каких-то 10-15 минут езды по шоссе №7 мы оказались у поворота на дорогу №509, уходящую в глушь, в Омпу :) На этом шоссе нас ждали две остановки: первая - для приобретения червей (не пугайтесь, для рыбалки, а не для шашлыков), а вторая - для приобретения разрешения на кэмпинг. Червей мы благополучно купили (дюжину за 2 доллара) почти в самом начале 509 дороги, а за разрешением пришлось проехать дальше, до местечка с забавным названием "Станция Снежная Дорога" (Snow Road Station). Там в магазинчике вроде "мини-супер-маркета" тётенька, с растительностью на лице, которой позавидовал бы даже Андрей, благополучно продала нам разрешение на кэмпинг и даже снабдила подробной картой местности.

Поначалу мы решили ехать на Гранитное озеро, где я уже однажды была на пикнике, но мы же исследователи или кто? :-) Решили поехать на озеро со странным названием "Мечеть". По 509 дороге мы благополучно добрались до Омпы, заметив для себя, что этот муниципальный центр представляет из себя ни что иное, как обычную деревню. За Омпой свернули на гравиевую дорогу, ведущую в лес.

Несмотря на две карты в наших руках, добравшись до первого лесного поворота мы несколько озадачились - перекрёсток не был похож ни на Вездеходыодин, указанный в картах (кстати, карты почему-то были разными). Пока мы думали, куда же ехать дальше, из лесу выехал один вседорожник, к которому я и кинулась с картой в руках. Чумазый дядька ничего толком сказать не мог, но тут подъехала целая банда чумазых, с головы до пяток в грязи, любителей прокатиться по бездорожью. Они то и сказали нам, что туда ехать на нашей хонде точно не надо, а вот там точно есть какое-то озеро, при этом с их лиц не сходила улыбка до ушей - то ли рады были помочь, толи во весь рот усмехались над нашей жалкой машинюшкой, выглядевшей на лесной дороге не совсем к месту.

Последовав их совету мы повернули направо, на дорогу под названием "Высоковольтная линия" - действительно, дорога тянулась вдоль башен-великанов, несущих линии электропередач. Вскоре дорога опять привела нас к развилке, не указанной на карте. Тут уже спрашивать было не у кого и мы свернули на дорогу "Посадочная линия", в надежде, что она нас всё же "посадит" на озеро. Так оно и оказалось. Проехав массу указателей на частные дачки, мы оказались у указанного на карте места для спуска на воду плавсредств. И о чудо - в 10 метрах на сосне висел знак кэмпинга!

Кэмпинг, к величайшей нашей радости, оказался свободным и казался довольно диким - площадка была надёжно закрыта высокими соснами и кедрами со всех сторон, только на озеро зиял просвет. Что ещё нужно для счастья? Конечно же рыбы...

Рыбалка, к сожалению, оказалась никудышной. Несмотря на то, что у берега кишели малюсенькие рыбки, на удочку ничего не ловилось :( Хотя, местные дачники курсировали в лучах заходящего солнца посередине озера с удочкой в одной руке и с бутылкой пива в другой :) Наверное, рыба там есть, но с берега Андрею удалось выловить только малюсенькую, почти аквариумную рыбку.Купалка-рыбалка

В процессе рыбалки Андрею довелось не только позакидывать удочку, но и по дереву полазить, и искупаться. В один прекрасный момент он умудритлся поймать на удочку кедр. Леска прочно зацепилась за ветки... Андрей поначалу попробовал забраться на дерево и стряхнуть застрявшую леску, но упрямая ветка не поддавалась. Пришлось ему, бедному, залезать в воду и отстёгивать кусочек лески с блесной, что дало нам возомжность успешно смотать зацепившуюся леску обратно в спининг.

Зато, такая неудачная рыбалка дала нам возможность в полную силу насладиться разными стадиями заката над озером: от нежно-жёлтого, то флюорисцентно-оранжевого. Тихий закат нарушали только дачники, изредка заводившие свои моторы на лодках.

Вскоре стемнело, мы приготовили ужин, воспользовавшись оставшейся в наследство от предыдущих кэмперов решёткой для гриля. В темноте пламя костра весело плясало, облизывая собранные нами дровишки и моментально съедая мелкие веточки. Темно, тихо, уютно...

В качестве компенсации за рыбалку, озеро нас порадовало раками. Только не вздумайте представлять себе раков, которых в России поедают с пивом. ЗакатКанадские раки - особенные :) Размером они скорее смахивают на больших креветок :) Эти малыши начали выползать из своих каменных укрытий, как только начало темнеть. А позже, в свете фонарика можно было полюбоваться на множество этих шустрых членистоногих (ни одна попытка их поймать не увенчалась успехом).

Как я уже писала, денёк выдался облачный и дождливый, но наши мольбы небо услышало и немного прояснилось - как раз настолько, чтобы мы могли чуть-чуть посмотреть на звёзды в идеальной темноте. Луна, конечно, портила вид своим ярким светом, но звёздное небо нас всё же порадовало.

Так как машина находилась прямо под боком, мы решили не мудрить с подвешиванием продуктов на ночь, а просто отнесли наш "сундук-холодильник" в машину и завалились спать. Уснули, конечно, в момент, невзирая на не слишком комфортабельные надувные матрасы.

Зато и проснулись рано, мягко говоря. Ночью поднялся сильный ветер, платка наша возомнила себя птичкой и начала издавать хлопающие звуки, которые нас и подняли среди ночи. Тут ещё обнаружилось, что мы хотим пить - пришлось топать к машине. По дороге глянули на небо: созвездия уже сильно развернулись, хорошо просматривались те, которые часов в 10 вечера ещё и не вылезли из-за горизонта. На этом я отправилась спать, а неугомонный Андрей схватил бинокль и разлёгся у озера, устроив себе небольшую ночную сессию глядения звёздам в глаза.

Заснуть было уже не так просто. Палатка истязала своим хлопаньем и Утренняя борьба с надувным матрасомкряканьем. Поначалу даже казалось, что кто-то ходит вокруг. Но, сон взял своё... Правда, ненадолго, потому что утром нас разбудили лодочники-рыбаки (никакого покоя на природе).

Утро радовало солнечной погодкой, но огорчало прохладным ветром. Позавтракав, мы решили, что приключений нам маловато, и отправились на то самое Гранитное озеро, куда собирались изначально. Глядя на карту, решили, что можно срезать большой угол, если поехать по лесной дороге: по "Высоковольтной линии". Дорога эта гравиевая, лесная, но наш опыт с подобными дорогами был исключительно положительным... До этого самого момента :-)

Ничего страшного, конечно, с нами не приключилось. Просто, оказалось, что дорога очень далека от идеальной. Местами гравий сменялся внушительного размера булыжниками, местами дорога шла резко под горку, а местами - наоборот, приходилось взбираться вверх. Наша несчастная хондочка с честью выдержала испытание. Правда, иногда мне приходилось выходить из машины - "баба с возу - кобыле легче" :-) - и раскидывать булыжники, стратегически разлегшиеся прямо на нашем пути.

На удивление, за всё наше путешествие, которое длилось около часа, мы не встретили ни одного животного. Правда, в один прекрасный момент дорогу нам перешла важно шествующая лесная курица - фазаниха. Я, как истинный фотоохтник, попыталась за ней угнаться, но не тут то было - быстрая "курятина" моментально скрылась в кустах.

Гранитное озероТак, тащась вдоль высоковольток, мы и добрались до великолепного Гранитного озера. Называется оно так совсем не зря: дно озеро и берега сформированы гранитными пластами, а с северной стороны озера даже высится небольшая гранитная скала розово-серого оттенка. Гранитное дно придаёт воде удивительный голубой цвет, который, пожалуй, можно наблюдать только в морских водоёмах.

Вот в этих красотах природы мы и устроили привал и "завтрак на траве". Присмотрев себе на будущее кэмпинги на этом озере (в следующем году надо будет обязательно выбраться), мы отправились домой. Той же дорогой ехать было скучно, поэтому мы решили немного срезать угол и проехать не по шосее, а по дороге, ведущей через маленькие деревньки.

К нашему удивлению, первые минут 20-30 нам пришлось ехать по-прежнему по гравию - видимо, деревеньки не заслуживали асфальтированой дороги. Ничего примечательного нам по дороге не Польшапопалось: леса, домишки, фермерские хозяйства, дачки... Правда, мы умудрились заскочить в Польшу, которая оказалась малюсенькой деревушкой в 4 дома, да остановились в посёлке под названием Мидвилль, где не увидели ни одного местного жителя - только огромная стая ворон что-то клевала на одной из дорожек (неприятное зрелище, зловещее какое-то).

Зато, уже около Оттавы дорога вывела нас к маленькому городку Альмонте. Попав на главную улицу, мы сразу же захотели остановиться и немного познакомится с уютным городишкой. Привлекла наше внимание бывшая мельница, городо высившаяся на углу центральной улицы - аккуратно отреставрированная она излучала очарование старины.

Оказалось, что Альмонте является обладателем чудесных водопадов, Альмонтенебольшой гидроэлектростанции, музея текстиля и нескольких антикварных магазинов на потеху туристам. В витрине одного из них была выставлена коллекция маслёнок, на переднем плане стояла круглая маслёнка подписанная "Россия. Армейская маслёнка для переноски двух видов масла" и датированная прошлым веком. В совсем неожиданном месте нас настиг кусочек русской истории :)

Вот и всё наше путешествие.

Фотографии можно посмотреть здесь, здесь и здесь.