~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

День Канады на природе. Июнь-июль 2002. 1000 островов.

В Канаде периодически случаются «длинные выходные», а попросту, праздники. Вот и в июле случился традиционный день Канады. Мы решили этот дополнительный выходной использовать по назначению – выехать на 3 дня за город. Традиционно канадское времяпрепровождение.

Предусмотрительная Маша умудрилась зарезервировать коттедж на 1000 островов, в городке Ганонок, где мы с Андреем уже однажды были. Оказалось, что снять коттедж просто на выходные – задача почти нереальная. Район 1000 островов настолько популярен летом, а хозяева коттеджей настолько избалованы потоком туристов из США и Канады, что не утруждают себя «мелкой сошкой» коттеджи сдаются на неделю и больше. Однако, нам повезло.

Мы с Андреем прибыли туда первыми. Хотели приехать пораньше, чтобы позагорать и покупаться в одиночестве, но пока замариновали мясо, пока отдохнули, пока подождали ослабления жары… Вид на коттеджиКороче говоря, на место мы приехали уже ближе к 8 часам вечера. Дорога нашлась довольно легко, однако, нас никто не ждал – кругом не было ни души, только музыка, доносившаяся из офиса обещала появление хозяйки.

Наш коттедж оказался открыт, поэтому мы без лишних церемоний отправились на изучение жилища на ближайшие три дня. Коттедж был маленький. Мягко говоря. На первом этаже - 2 крохотных спальни, «большая комната», кухня и микроскопический туалет с душевой кабинкой, вход в который коварно блокировался раскладной лестницей на второй этаж. На втором этаже, вернее, на чердаке, располагалась большая спальная с шестью спальными местами. Туда вела примечательная лесенка-кудесенка, которая складывалась буквально в три погибели и норовила обломиться в самый неподходящий момент. Мебель в коттедже была из серии «канадского антиквариата» – старая-старая, но в неплохом состоянии, однако, обладающая характерным "запахом веков". У коттеджа была огромная «палуба» или открытая веранда, которая выходила прямо на реку Святого Лаврентия – там и проходила наша «коттеджная жизнь».

Вечером река утихает, небо отбрасывает на неё светло-розовые отсветы, одним словом, в природе наступает предзакатная идиллия. Андрей и я уселись на деревянном пирсе (рядом стояла хозяйская лодка, время от времени поскуливая, как будто просясь на прогулку) и нежились в последних лучиках солнца, уже начавшего опускаться за густые деревья. На реке было относительно тихо, только лодочники иногда пронизывали тишину рокотом моторов.

Стайка канадских гусей

Почти напротив коттеджа был остров, рядом с которым мы заметили что-то странное. Сначала, я подумала, что это камни или коряги, которые выступают из воды. Андрей говорил, что это птицы – и вправду, через некторое время «коряги» начали двигаться в нашем направлении. Оказалось, что это стая канадских гусей (loon). Они паслись на воде, время от времени ныряя, чтобы выловить что-то вкусненькое, при этом, сверкая ярко-белой попкой.

Дело было вечером, делать было нечего… Вокруг не было ни души, хозяйка так и не появилась, никто из нашей компании ещё не приехал… Тишина… Было ощущение, что мы попали в какое-то зачарованное пристанище (остроты добавляла тонкая паутина, затянувшая все подходящие и неподходящие углы)… В голову лез "Привал Зачарованных Охотников" из "Лолиты"…

Вскоре зачарованность улетучилась - появились остальные "отдыхающие". Уже начинало темнеть, поэтому мы поспешили развести огонь и начать жарить шашлык. Ужинали мы уже в глубокой темноте, любуясь на огромную рыжую луну, которая незаметно вылезла из-за горизонта.

На следующий день было решено взять лодку на прокат и устроить себе самостоятельный круиз по 1000 островов. За лодкой пришлось ехать на другой конец города (минут 10, не больше), где хозяин лодок уговорил нас взять 3 лодки на 11 человек. Никого не обидели - у каждого в полном распоряжении была отдельная лодка с мотором в 30 лошадиных сил! Радости Андрея не было предела! Он прыгал, как щеночек, которого надолго оставили одного, а теперь вдруг все пришли домой :-) Да и остальные представители мужского рода были очень даже непрочь погонять по речным просторам "распугивая" местных богатеев на их "никчемных лодченках".

Перед отправлением хозяева провели двадцатиминутный иструктаж с нашими мужчинами-капитанами, выдали им карту, рассказали, на какие острова можно высадиться, где можно искупаться, а где перекусить. На радостях все забыли составить план действий, просто попрыгали в лодки и поплыли. Неудивительно, что все мы потерялись.

КапитанВ нашей лодке оказалось пятеро: Ирина, Алена, Андрей, я и кокер-спаниэль Антон. Несмотря на то, что наша лодка была одной из самых мощных, мотор не тянул. К нашему огорчению, оказалось, что мы самые медленные, а по предположениям нашего капитана, лодка должна была бы просто летать над водой, как чайка... Сначала мы думали, что лодке просто тяжело - добрый Миша забрал у нас Алёну, заставив проделать её почти акробатическое пересаживание из лодки в лодку посередине Святого Лаврентия. Но и это не помогло. Как позже сказала хозяйка-лодочница, лопасти винта у нашего мотора, скорее всего, были установлены под таким углом, который не позволял нам как следует разогнаться.

Потеряв надежду на обгонялки, Андрей решил, что мы будем гулять "сами по себе", тем более, что две другие лодки унеслись уже чёрт знает куда.

Сначала мы заехали на один из островов, который находится во владении провинции Онтарио и считается провинциальным парком. Подплывали мы к нему очень осторожно - Андрея основательно напугали подводными камнями. Оказывается, лодка была сделана из стекловолокна, и представляла собой довольно хрупкое создание. Лодки нам было не жалко, да и за страховку мы заплатили 10 долларов сверху, но вот переспектива остаться на маленьком острове нам не нравилась. А камней было, действительно, много - прозрачная вода их полностью выдавала. К острову подгребали аккуратно, на вёслах.

Островок оказался очень диким и симпатичным. Кокер-спаниель Антон с радостью полез в воду и нарезал круги, притворяясь охотником за утками :-) Плавал он очень забавно, уши его смешно бултыхались на поверхности воды :-) Ему хотелось сразу всё посмотреть и исследовать… На острове мы лишь окунулись (вода была довольно холодная), в лесные дебри не полезли, а отправились дальше.

Следующим пунктом нашего водного путешествия стала пристань городка Гананок. Там мы решили Марина в городе Ганоноккупить воды и попробовать позвонить на мобильный телефон удравшим от нас товарищам. В Гананоке всё сделано для блага "лодочников". Муниципальная лодочная станция предоставляет бесплатную трёхчасовую парковку (при желании можно тут же остановиться на ночь, но уже за деньги), тут же небольшой песочный пляж, парк, магазины, туалеты и душевые…

Выбравшись из лодки мы отправились в город. Солнце палило нещадно, естественно, мы пали жертвами встретившегося по дороге кафе-мороженного. Неподалёку в круизы отправлялись большие теплоходы - на такой экскурсии по 1000 островов мы были два года назад.

Рядом с кафе-мороженным стоял грустный клоун в полной униформе и грустно завязывал шарики различной конфигурации, превращая их то в шляпу, то в зверушек… Туристы толпились около и активно снимали местную достопримечательность на видео и фотокамеры.

Островитяне

Запасшись водой и узнав время (мы плавали даже без часов!), мы отправились обратно, но поняв, что у нас все таки есть время в запасе, было решено совершить небольшой крюк - хотелось немного посмотреть на пресловутые острова, полюбоваться местной природой и, возможно, заехать на пляж.

Конечно, всей 1000 островов мы не увидели, но некоторые удалось рассмотреть очень хорошо. Как же люди живут на островах? Если это большой остров, а таких там предостаточно, то к нему ведёт или мост или паром. Если же остров маленький, то хозяева добираются до него своими плавсредствами. Попадаются острова настолько мелкие, что кроме небольшого дома на них ничего не умещается. Однако, основная масса островов и островков создаёт уникальную возможность уединения, если не считать снующих туда-сюда лодочников. На островах "среднего достатка" и выше можно увидеть симпатичную виллу в два этажа, большущий гараж для лодки или катера и красиво ухоженную территорию с искусно разбитыми цветниками и беседками. Нам попался даже островок, у которого цветочные клумбы были не только на территории основного острова, но и прилегающие малюсенькие островки 1х1 метр были превращены в ухоженные цветники.

Глазея на "кукольные" обитаемые острова, соседствующие с дикими "заповедными" островами, обмениваясьЛагуна улыбками и взмахами ладошек с попадающимися на нашем пути "капитанами" лодок и катеров, мы добрались до рекомендованного пляжа, расположенного на одном из островов. Пляж находится в лагуне, поэтому Святой Лаврентий там удивительным образом утихомиривается и радует отдыхающих чистейшей водой и почти полным отсутствием ветра. Лагуна была довольно плотно заставлена яхточками, катерами и лодками, а их хозяева мирно прохлаждались в освежающей воде или отдыхали на берегу. Это место нас очаровало - природа на славу поработала над этим тихим уголком, а стоящие на якоре яхты добавляли умиротворения и шарма.

Ориентируясь по солнцу (напоминаю, часов у нас не было!), мы отправились в обратный путь - возвращать лодку в "порт приписки". По дороге Андрей вспомнил волжскую молодость и искусно покатал нас на волнах, нарезаемых увесистой яхточкой…

Укатались мы не до посинения, но до покраснения. Несмотря на тщательное, но нерегулярное обмазывание солнцезащитным кремом, все обгорели. К тому же, целый день на свежем воздухе давал о себе знать - вся дружная компания завалилась спать…

Вечер закончился традиционным шашлыком и посиделками на "палубе".

На следующий день Миша и Маша бороздили просторы Святого Лаврентия на виндсерфингах, а мы решили отправиться в полюбившийся нам в прошлом году парк-заповедник Сэндбэнкс. День был жаркий, но в машине с ветерком жара была не такая уж несусветная. Однако, на подъезде к парку мы основательно застряли в толпе таких же страждущих, как и мы - на въезде в парк создалась пробка. Пока мы жарились в нашей раскалённой жестянке, счастливчики "на свободе" собирали клубнику на соседних полях фермерского хозяйства. Запах стоял удивительный!

Через полчаса мучений мы въехали на территорию парка и поспешили на пляж, который в прошлом году нам казался удивительным и безлюдным. Не тут то было - длинные выходные выгнали всех любителей пожариться на солнышке и поплескаться. Пляж походил на наши родные крымские пляжи, плотно упакованные купальщиками и купальщицами. Такого количества народа мы никак не ожидали!

Сэндбэнкс: Андрей,  Ковалёвы (Саша, Алиса, Стелла) и НатальяНо, впечатления нам испортила не многоголовая и многоголосая толпа, а дохлая рыба, плавно покачивающаяся в небольших волнах Святого Лаврентия. Рыбёшки, размером с ладошку, были везде. У берега местами тянулись целые полосы серебристого мусора, чуть дальше рыбы становилось меньше, но купаться было всё равно неприятно. Как нам сказали служители парка, эта рыба приходит в Святой Лаврентий на нерест, но в этом году вода оказалась слишком тёплой, поэтому так много рыбы погибло. Видимо, это случилось за день до нашего визита - воду ещё не успели очистить. Явление это не экстраординарное, подобное, как мы выяснили позже, случается чуть ли не каждые два года.

Поразили нас брезгливые канадцы - обычно, они страшно боятся всяких бактерий и экологически загрязнённой воды, но тут все, от мала до велика, плескались в этой недоваренной "ухе", а дети задорно перебрасывались дохлыми рыбёшками, иногда подключая к этой игре и своих родителей.

В поисках воды почище мы отправились на второй пляж. Рыбы там было меньше, но она была. Свыкшись с мыслью, что от дохлой рыбы никуда не деться, мы забрались в воду. Ах, если бы не рыба! Вода была голубая, чистая - рельефное дно ясно проглядывало даже на большой глубине. Но поплавать в удовольствие не получилось.

Обсохнув в тенёчке мы решили проверить третий пляж, который находится на озере, отделённом от На третьем пляжеСвятого Лаврентия. Наша надежда на чистую воду умрёт последней… Приехав на пляж мы не обнаружили серебристых трупиков, но вода в этом озере была типично среднерусская, с хорошей взвесью песка и коричневатого цвета. Более того, шаловливые дети и там выловили рыбий трупик и гоняли его вдоль берега, при этом распространяя запах рыбы не первой свежести…

Вот так неласково принял нашу компанию парк Сэндбэнкс, поразивший нас своей красотой прошлым летом.

На обратном пути мы прокатились через городок Блумфилд - очаровательный маленький городишко, который сполна оправдывает своё название "Цветущего поля": у каждого дома разбита цветочная клумба или устроен целый цветочный сад, фонари украшены корзинами с многокрасочным цветами разного калибра, газончики аккуратно подстрижены, а огромные дома в Викторианском стиле только добавляют очарования…

Вечером нас ждало традиционное BBQ и "пионерский" костёр, который решила разжечь хозяйка коттеджей. Она и её дружное французкое семейство начали таскать дрова с самого утра. К вечеру дрова были свалены в огромную кучу, а поджигать их пришлось обильно облив горючей жидкостью (этим занимался колоритный хозяйкин бойфренд, который с самого утра был уже слегка навеселе). Костёр у них получился большой и дурацкий - они даже не погасили огромный фонарь, опошлявший всё огненное действо.

Это был канун Дня Канады - канадского дня независимости, поэтому то тут, то там берега освещались яркими разноцветными вспышками доморощенных фейерверков. Мы же, дождавшись ухода хозяйки и попросив её выключить искусственное освещение, тихо сидели у догоравшего костра, который пускал удивительные быстрые искры в темень неба…

На следующий день все разъехались, но наши приключения ещё не закончились. Но это уже отдельная история… Продолжение здесь!