~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

27-28 июля.

Алгонкин парк. Прогулки на каноэ: каньон Баррон и озеро Гранд.

Парк-заповедник Алгонкин - это огромнейшая неисследованная нами территория. В этом году мы выбрались туда впервые, да и то на небольшую пешую прогулку. А нам давно уже хотелось поближе и поосновательнее познакомиться с красотами этого огромного лесного массива, исчерченного многочисленными речками и озёрами.

ОтраженияНедели три назад мы решили, что неплохо было бы выбраться в Алгонкин и покэмпинговать там пару ночей в августовский длинный уикенд (первый понедельник августа в Канаде выходной). Однако, уже за три недели все "цивилизованные" кэмпинги были намертво зарезервированы. Канадцы жутко любят выбираться на природу!

Помучившись немного и поносившись с идеей, что же делать в длинные выходные, мы обнаружили, что в огромнейшем Алгонкине есть кэмпинги, до которых можно добраться только на каноэ или с рюкзаком за плечами. Эти кэмпинги, конечно, лишены всех благ цивилизации - эти блага представлены только небольшим деревянным "сундуком" (думаю, о его назначении рассказывать не надо?) метрах в 200 от места для палатки. Одним телефонным звонком Андрей зарезервировал нам кэмпинг на одну ночь с 27 на 28 июля - до длинного уикенда мы решили не тянуть...

Подготовка к мини-походу началась за несколько дней. Предполагалось, что до кэмпинга мы (Денис, Андрей и я) будем добираться на каноэ, поэтому вопрос с тяжестью рюкзаков и провизии стоял ребром. Задача осложнялась ещё и тем, что в подобные походы мы ни разу не ходили и были совершенно не подготовлены с точки зрения оборудования. Наши спальные мешки и надувные матрасы, конечно, не самые компактные и лёгкие, но с этим мы решили смириться, а вот рюкзаки у нас были исключительно малогабаритные. Пришлось брать большой рюкзак у знакомых. На двоих у нас получилось три рюкзака: один большой и два маленьких... Вот такие мы походнички :-)

Примус в действииЕдинственная вещь, которую мы приобрели специально для этого похода - примус! К покупке мы подошли основательно, изучили все предлагаемые модели. К нашему удивлению, оказалось, что примусы делятся на местные и международные: первые используют очищенный бензин (или керосин?), а вторые приспособлены и к неочищенному топливу, правда стоят они дороже. Так как примус - удовольствие недешёвое, мы ограничились местной моделью, которая обошлась нам в умопомрачительную сумму в 81 доллар! Но о потраченных деньгах мы ни секунды не пожалели - как хорошо без проблем сделать чайку в конце напряжённого дня!

Накануне отъезда, в пятницу мы поехали забирать каонэ, которое взяли на прокат на два дня. В магазинчике нам не только выдали полный комплект : каноэ, вёсла, спасательные жилеты (на троих, причём за третий коплект с нас не взяли ни копейки!) и насос для откачивания воды на крайний случай, но и помогли водрузить каноэ на крышу машины и закрепить его как следует. Сервис был очень впечетляющий! Для интересующихся - каноэ мы брали в Mountain Equipment Co-Op, прокат на два дня там стоит порядка 50 долларов.

В субботу мы выехали пораньше - до парка около 2,5-3 часов езды, а как быстро мы сможем ехать с каноэ на крыше, никто не знал. Добрались мы благополучно, почти за 2,5 часа. На въезде в парк получили разрешение на кэмпинг (одну бумажульку надо было положить на видное место в машине, а вторую иметь при себе), и отправились искать свою площадку для палатки. Внимательно посмотрев на карту парка, мы решили схитрить - не утруждать себя греблей в каноэ, доверху загруженного нашими вещами, а подъехать к нашему кэмпингу, кинуть вещи, а потом уже "гулять" на каноэ, благо ближайшая парковка находилась метрах в 200-300 от предполагаемого кэмпинга.

По гравиевой дорожке мы добрались до небольшой лесной парковки. От неё вниУ кэмпингаз резко уходил спуск - к воде... В воздухе витал приятный запах хвойного леса, под ногами мягко пружинили сухие рыжие иголки, голодные наскомые нарушали идиллию - пришлось срочно забрызгаться репеллентом. Спустившись налегке на разведку, мы увидели небольшую речушку, вода в которой была настолько низкой, что весело журчала по выступавшим камням. Тропинка вела к небольшой полянке, где висел ярко-оранжевый знак с изображённой на нём палаткой - это была одна из площадок для кэмпинга. Мы долго не могли понять, где же находится отведённое нам место - на знаке не было написано, как эта площадка называется. Исследовав окрестности и поспрашивав встреченных на парковке заядлых любителей каноэ, мы убедились, что самый первый кэмпинг, попавшийся нам на глаза, и есть наше место ночлега.

Повстречавшийся нам народ заслуживает отдельного рассказа. На праковке вместе с нами выгружалась семья из пяти человек и пушистой собаки (двое взрослых и трое детей). Старшему ребёнку, девочке, было на вид лет 14, не больше. Каково же было наше удивление, когда папа водрузил каноэ на плечики своей дочки и отправил её спускаться к воде! Девочка лихо пошагала и, не успели мы и глазом моргнуть, как уже вернулась! С папой мы позже разговорились :-) Он страшно обрадовался, узнав, что мы из России - он работает учителем и в 90-х устраивал обмены школьниками. Сам был в России и русских детей знакомил с Канадой :-)

КэмпингЛагерь мы разбили довольно быстро, закинули вещи в палатку, вооружились продуктами, удочкой и фотоаппаратом и отправились в плавание к каньону Баррон. Денис и Андрей были двумя главными гребцами, а я время от времени вносила свою лепту в процесс.

От нашего кэмпинга к каньону вела река под одноименным названием Баррон, которая, перетекая из одного озера в другое, доходит до самого каньона. Первый участок был мелким и очень тихим. Густой лес заползал с берегов почти в воду, по берегу белоснежными шариками цвели кувшинки, сиреневыми стрелками торчали неизвестные нам цветочки, на плававших в воде корягах отдыхали гуси со своими уже подросшими выводками... Тишина и спокойствие кругом.

Речушка плавно перешла в озеро под названием Бригхэм, в котором то тут, то там был слышен плеск рыбы. Андрею нетерпелось опробовать новый спининг - через несколько попыток выловить что-нибудь мы благополучно потеряли блесну и отправились дальше. На этом озере нас ждал первый портаж (кажется, по-русски Портажэто назывется обнос, когда каноэ приходится перетаскивать на себе, переходя из одного озера в другое). Портаж был небольшой, всего 155 метров, но оказалось, что мы совсем к нему не подготовлены - все наши вещи в каноэ валялись россыпью, пришлось их срочно распихивать по сумкам :-) Одно слово - туристы!

Денис мужественно перетащил каноэ на себе, а Андрей и я тащили вещи, буквально, в охапке. За этим маленьким портажем нас ждало такое же маленькое озерцо. Переплыв его мы оказались у портажа подлиннее, в 440 метров. Андрей решил потащить каноэ, ну а мне по-прежнему достался рюкзак с продукатми и прочая мелочь. Тропинка вела в горку, под горку, потом опять в горку и опять под горку. Примерно посередине портажа нам открылся вид на красивый шумный лесной водопад: взбиваемая в пузыри белоснежная вода мощным потоком неслась по чёрным огромным камням... Красиво!

Как вы уже догадались, потаж не занял у нас слишком много времени. Вскоре мы Каньон Барроноказались опять в реке. Поначалу это была очень мелкая и каменистая речушка, больше похожая на ручеёк, грести приходилось с опаской, чтобы не процарапать наше судёнышко. Вскоре речушка превратилась в речку, а холмистые берега выросли в настоящие каменные скалы. Вернее, каменные утёсы громоздились по левому берегу, а по правому кудрявились высокие холмы, плотно заросшие зелёным лесом.

Несколько недель назад мы ходили по кромочке этих утёсов, а сейчас плыли в самом низу в тихих водах реки Баррон. Навстречу то и дело попадались такие же отдыхающие, как и мы: кто на каноэ, кто на байдарках... Более счастливые гребцы уже отдыхали на плоских камнях вдоль берега (камней этих было не так уж много)... Проплыв вдоль всего каньона и вдоволь наоравшись в вертикальную рыжую стену скалы, мы тоже решили устроить привал. Привалились мы к одному из "плоских" камней (в кавычках, потому что до идеала нашему камню было далеко), который ещё никто не успел занять.

Собрав нехитрый обед и быстренько перекусив, мы приступили к Первый улов непосредственному отдыху, а именно, к купанию и рыбалке. Вход в воду был каменистый - скала же! Но несмотря на трудности погружения, вода одарила нас приятной прохладой. Купаться было одно удовольствие!

Рыбалка тоже оказалась весьма занимательным занятием (лично я удочку в руках держала в первый раз в жизни). Андрей профессионально забрасывал свой новенький спининг, к которому и я позже приложила руку, а Денис соорудил себе удочку "на палец" - леска, крючок да поплавок. Мелкая рыбёшка плавала у самого берега, и нам с камня было хорошо видно их яркие светлые хвостики. Эта мелочь и клевала, в основном.

Закидываю уддочкуДля меня душераздирающим зрелищем стал процесс вытаскивания крючка из ртов этой бедной мелкоты - мы старались отпускать их на волю... Мелкая рыбёшка ловилась на червяков и на слепней, которые нас время от времени одолевали и меткими ударами наших рук превращались в наживку для рыбы. Признаюсь, что я была забрызгана репеллентом и груз добычи слепней лёг полностью на широкие мужские плечи. Наживку ловили на себя, а на наживку ловили рыбку :-)

Устав ковыряться с мелкотой, Андрей решил привязать к удочке блесну. И что бы вы думали? В первый же заброс на блесну прямо в полёте кинулась рыбёшка побольше, неизвестной породы , от носа до хвоста сантиметров в 20. Эту мы решили оставить на ужин. Вскоре и Денис поймал примерно такую же рыбку "на палец"... В завершение общения с речным миБооольшая черепахаром, мимо нашего камня проплыла огромная черепаха. Но эти черепахи заслуживают отдельного внимания. Про них можно прочитать здесь по-русски, а здесь по-английски (с подробностями).

Солнышко уже начинало садиться, пора было собираться домой, к нашему лагерю. По дороге нас немного замочил тёплый летний дождик, который, на удивление, пришёлся нам по душе :-) Благополучно вернувшись к нашей палатке, мы начали собирать дровишки для костра и заниматься приготовлением ужина и кипячением воды для чая на нашем новеньком примусе. В это время Денис умудрился поймать ещё одну рыбину к ужину, так что рыбы теперь было ровно на троих :-)

Ужин у нас получился сущей обжираловкой - припасённые сосиски, картошка, Вечерние посиделкизапечённая рыба - на свежем воздухе всё уплеталось за обе щеки. Несмотря на обещанных нам медведей (при въезде в парк нам строго настрого наказали подвешивать рюкзаки с едой на дерево, чтобы не привлекать голодных мишек и прожорливых енотов), никого мы не видели. К нам припрыгали только бурундук да две сереньких пугливых мышки...

Над нашем лагерем высились огромные тёмные сосны, но даже сквозь их могучие кроны просвечивали яркие звёзды на почти чёрном ночном небе. Костёр весело потрескивал. Конечно, мы не упустили случая полюбоваться на звёздное небо, в просвет над речкой. К сожалению, довольно быстро набежали облачка, и завораживающей картины мы не увидели. Но всё равно, было приятно потягивать припасенный виски и смотреть на сверкающие звёзды...

Ночь прошла без проишествий, не считая Андрея, притворявшегося медведем и пытавшегося напугать нас, и не считая небольшого утреннего дождика, который разбудил нас громким и бодрым стуком капель по палатке (собственно, Андрей пугал нас уже после). Это и к лучшему - времени было уже 7 утра и пора было подниматься. Часа два мы купались, завтракали и сворачивали лагерь, а потом отправились на озеро Гранд, чтобы провести ещё один запоминающийся день на воде.

На этом озере раскинулся один из "цивилизованных" кэмпингов, поэтому народа там было достаточно, как впрочем, и на популярной реке Баррон. Совсем дикого отдыха у нас не получилось.

Поставив каноэ на воду и загрузившись, мы отправились в путь. Маршурт был Где-то здесь Том Томсон рисовал свою знаменитую соснупроложен до ближайших указанных на карте водопадов (километров 8, наверное). Переплыв через озеро, мы оказались в нешироком заливе, где по преданию написал свою знаменитую "Сосну" Том Томпсон. Если вы ещё не знаете, кто это такой и как эта "Сосна" выглядит, то вам сюда. Исторической сосны мы, конечно же, не увидели, хотя подозрение падало на несколько засохших деревьев - как никак, почти 100 лет назад дело было :-)

Проплыв заливчик, мы оказались у входа в небольшое озеро. Пишу "у входа", потому что соединение залива и озера представляло собой гряду выступавших из воды камней с горделиво возвышавшимся посередине картинным островом, где матушка-природа вдумчиво посадила сосну и несколько кустов, создававших уникальную композицию... Всё это было удивительно красиво, только вот как эту красоту миновать на каноэ? Тихонечко, отталкиваясь вёслами от выступавших из воды камней, мы пробрались по небольшому проходику и оказались в тишайшем озере, окружённом невысокими каменистами утёсами. Вдалеке слышался шум падающей воды - обещанный водопад был уже близок!

У водопадаТихое озеро заканчивалось водопадом! Правда, не обещанным "высоким", а довольно маленьким, метра в полтора высотой. Мы причалили у самого водопада, привязали каноэ к одному из камней и отправились исследовать местность. Было такое ощущение, что земля вокруг превратилась в камень, и теперь по этому камню струилась вода с весёлыми брызгами. Каменный пейзаж был, как не от мира сего. Казалось, что мы оказались на другой планете :-)

Не оставляя надежды увидеть водопад побольше, мы решили прогуляться по лесной тропинке (примерно там располагался один из портажей). Тропинка вывела нас к небольшому озеру, заросшему кувшинками. Там высаживалась группа на двух каноэ, представители которой и сообщили нам, что увиденные нами водопады и есть те самые "высокие". Обрадовавшись, что никуда больше идти не надо, мы Денис у водопадазалегли под поток прохладной воды! Водопад оказался замечательным природным массажитом и основательно размял наши немного уставшие мышцы :-) На этом же озере мы и пообедали остатками нашей провизии, Денис ещё немного покидал свою "удочку". Из животного-водного мира мы опять увидели черепашку, на этот раз раза в четыре меньше предыдущего экземпляра. А уже покидая тихое озеро, рассмотрели в воде плывущую змейку. Она очень забавно высовывала голову из воды и имела начальственное выражение лица - страшно сосредоточенное и занятое.

На обратном пути мы заглянули на ещё одно озеро. Путь к нему лежал под железнодорожным мостом давно заброшенной железной дороги, которая когда-то несла грузы через весь парк Алгонкин. Несмотря на давность лет, в нос ударил хорошо знакомый запах железной дороги, шпал и чего-то необыкновенно дорожного. Удивительно, что шпалы, оставшиеся парку в наследство от былой роскоши, до сих пор несут в себе этот удивительный запах путешествий. За мостиком начиналось тихое озеро Страттон, где увлечённый Денис благополучно выловил жёлтого окуня. Правда, с собой мы его брать не решились, пришлось отпустить эту золотую рыбку.

Пора было возвращаться назад. До причала предстояло проплыть почти через всё огромное озеро Гранд. Когда мы добрались до него, миновав романтичный железнодорожный мостик, на брюшке которого вода играла солнечными зайчиками, и аккуратно пробравшись между многочисленных и разноцветных камней в перешейке (разноцветные каноэ оставляли на них следы своей краски), мы выбрались "на большую воду".

Искупавшись у бережочка, мы загрузились в каноэ и начали грести к берегу. Оказалось, что пока мы путешествовали, на озере поднялся ветер, который В каноэнезамедлил нарушить гладь воды, превратив её в прыгающие волны. Надо сказать, что втроём в каноэ, которое сидит в воде довольно низко, плыть было не слишком приятно. Вероятность того, что волна нас накроет была достаточно велика, но мы справились и с этим испытанием. До берега добрались совершенно сухими, не считая брызг от вёсел.

Мы были не единственными "неустрашимыми" - к берегу приставали каноэ, из которых с радостными криками, - "Мы даже воды не захлебнули!", - вываливался довольный народ. А некоторые отчаянные только собирались посостязаться со стихией - загружали свои каноэ для многодневного кэмпинга. Среди этих отважных были две женщины с маленькой девочкой и кучей вещей, горкой сваленных в каноэ - их решительности мы подивились.

По дороге обратно тоже не обошлось без проишествий. Как я уже писала, ветер поднялся довольно сильный, поэтому каноэ на крыше нашего автомобиля поначалу значительно елозило - ветер дул в один бок. Посередине дороги пришлось остановиться и полносью переукрепить каноэ - от ветра оно умудрилось почти съехать на один бок.

Приехав в Оттаву, уставшие и довольные, мы выбрались на улицу, чтобы что-нибудь запихать в свои желудки - в нашем холодильнике царила почти девственная пустота. Как в сказке, мы одним мановением волшебной палочки вдруг перенеслись из дикого леса .... на Кубу! На соседней с нами улице проходил фестиваль "Уличных танцев", и на самодеятельной сцене выступала какая-то кубинская группа "из местных", задорно распевавшая весёлые песенки на мотивы мамбы и сальцы... На такой курортной ноте и закончился наш "дикий" отдых.

Подробный фотоальбом из четырёх частей можно посмотреть здесь.