~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

03-05 августа.

Алгонкин парк. Заколдованный лес или пеший поход. День второй.

День второй.

Наутро мы позавтракали, собрались, и оправились на вторую стоянку: водрузили рюкзаки и потопали. Вчерашний заколдованный лес казался приветливым, но не менее сказочным в лучах утреннего солнышка. Тропинка поначалу петляла между высоченных сосен и топорщилась многочисленными каменьями, кое-где "Куда ты тропинка меня привела..."поросшими мхом. По такой каменистой дорожке идти было не слишком комфортно, но к счастью, вскоре тропинка превратилась в хорошо утоптанную гладкую дорожку, устланную мягкими сосновыми иголками.

До нашего воторого кэмпинга идти было всего 3,5 километра. Эта дистанция была пройдена быстро и без проблем. Проблемы ожидали нас уже на месте. Первый кэмпинг, обозначенный ярко-рыжим знаком, показался нам совсем непривлекательным: в низинке, к воде не подойти, и уже днём там носились оголтелые слепни. В двух сотнях метров от первого кэмпинга распологалось ещё две площадки для палаток - обе были заняты. Оставалась надежда на четрвёртую, последнюю площадку, обозначенную на карте - до неё надо было идти ещё метров 700.

Судя по карте, последний кэмпинг должен быть самым лучшим и самым близким к основной достопримечательности этой части парка Алгонкин - к водопадам. Добравшись до предполагаемого кэмпинга, мы увидели, что его венчает знак "не кэмпинговать"! Вот уж, издевательство!

В награду за нашу дополнительную прогулку с рюкзаками нам стала встреча с Джо собственной персоной"Неуловимым Джо". Это бурундук. Наглый и рыжий :-) Мы устроили привал на этотом месте не для кэмпинга, чтобы немного передохнуть и посмотреть на окрестности, в надежде найти обещанную площадку для ночёвки. Рюкзаки были свалены на импровизированную скамеечку из брёвен и камушков, площадки мы так и не нашли, зато сфотографировали этого самого Джо (урожайный год на бурундучков, а?). Джо нарезал круги вокруг нас по всё сужавшемуся диаметру. В конце концов, пока я ходила на разведку, а Андрей "охранял" вещи, бурундук обнаглел и подошёл совсем близко, чуть ли не на рукав к Андрею запрыгнул. Вот такая тут наглая живность.

Пришлось нам возвращаться к уже увиденному кэмпингу. Обидно, что озерцо там было настолько мелким, что скорее напоминало болотце с обилием лягушек-квакушек. Кстати, нам на радость, всё это обилие ночью дружно молчало. Но отсутствие воды для купания в непосредственной близости от нашего кэмпинга с лихвой компенсировалось водопадами неподалёку. Там мы и провели целый день!

Природный парк развлеченийЭти водопады образуют природный парк развлечений удивительной красоты. Почему парк развлечений? Потому что один из водопадов сообразительный народ приспособил под водную горку. Этот водопад и является местом паломничества всех отдыхающих в восточной части парка Алгонкин: и стар и млад подтягиваются туда на каноэ и пешком, чтобы целый день бултыхаться в озере и скатываться по каменной горке :-)

Мы не отличались оригинальностью и провели часть дня в купании. На горку лезть было страшновато - всё-таки камень далёк от идеально гладкой пластмассы, а попы у нас не казённые :) Сообразительные каноисты скатывались с горки, приспособив спасательные жилеты - вместо рук в них были продеты ноги, и получалась такая удобная оболочка для пятой точки :-) Но и мы набрались смелости и скатились с горки в толпе визжащих от счастья детей. Горка оказалась не такой уж неровной - мы съехали довольно гладко.

После купания и перекуса мы отправились на исследование окрестностей. Любопытный народ протоптал небольшие тропиночки вдоль берега озёр. Что нас ожидает впереди, мы не знали, а что может быть лучше радости первооткрывателя?

Тропинка вдоль берега вскоре начала карабкаться вверх по увесистым булыжниЛесной водопадкам, а наверху нас ждало вознаграждение - огромный водопад!!! Правда, полюбоваться на него мы решили на обратном пути, а сами отправились дальше. Булыжники превратились в ровные каменные пласты, по остаткам водорослей на них можно было догадаться, что весной по ним стекают потоки воды. Сейчас же всё было сухо, а водоросли образовывали причудливые узоры в неровностях камня: то рыбка попадётся на глаза, то индейская женщина с распущенными волосами - интересно было разгадывать природные ребусы.

Дальше нас ждало ещё одно большое и дикое озеро, а около него - живописный грохочущий поток воды, который претекал из одного озеро в другое в узком проходе между каменными берегами. Повалявшись немного на бережочке, мы потопали к большому водопаду, чтобы сделать несколько фотографий для общественности :-)

Добраться до него было не так уж просто - пришлось перелезать через огромные камни и стволы засохших деревьев, но цель того стоила. Мы стояли у самого Лесное озероподножия водопада, а на нас с высоты нескольких метров белой пеной падала вода. Красиво и дико! И дико красиво :)

Пока мы фотографировали водопад и мочили ножки в потоке воды, наверху нарисовалось два типичных командировочных. Не знаю, почему они нам показались командировочными... Может быть, их выдавал неподдельный энтузиазм позирования на фоне лесного водпада, а может быть, их усердие (не совсем трезвое) по залезанию в поток воды, невзирая на довольно опасные каменные спуски. Однако сценка была довольно умилительной... Особенно, когда после сложных телодвижений, откуда то из глубины брызг высовывалась довольная собой морда лица с улыбкой от уха до уха.

Наплескавшись в водопаде, мы отправились обратно. Начал накрапывать дождик, который мы решили переждать в самом первом озере с каменной горкой. Пришлось опять кататься :-) Было весело, особенно, когда меня выплюнуло с горки и переврнуло кубарем в воде. Воды наглоталась, зато ощущений - масса, да и окружающий народ мои акробатические номера весьма повеселили :-)Кэмпинг на второй день

Дождик не переставал. Падал на ровную поверхность озера, поднимая элегантные капельки воды из расходящихся кругов и надувая время от времени круглые пузыри. Купаться нам надоело, да и палатка с открытыми окнами не выходила из головы - спать в луже не хотелось, поэтому пришлось возвращаться на кэмпинг.

Дождь громко стучал нам в крышу, а мы валялись на матрасах - мокрые и довольные проведённым днём. Дождик кончился очень быстро, так быстро, что нам срочно пришлось придумывать, чем бы себя занять, чтобы скоротать время до темноты. Занятие нашлось довольно быстро - надо было собирать дрова для костра. Если на предыдущем кэмпинге с дровами проблем не было (наши предшественники оставили нам неплохую коллекцию веток и дров, да и лесные окрестности были богаты на спиленные деревья и поломанные ветки), то в этом месте, из-за низины, почти все дрова были мокрые. Пришлось нам сделать несколько рейдов в лес, чтобы насобирать пищи для костра.

Ужин в процессе готовкиУжин готовили засветло, а что ещё оставалось делать? Рыбу в болотце удить было бесполезно, до купания надо было идти лесом, в котором уже повисли густые серые сумерки... Так и получилось, что к тому моменту, как мы поужинали, только-только начало смеркаться. К счастью, оказалось, что дров мы натаскали немало, поэтому, ввиду облачного и незвёздного неба, главным развлечением вечера стало подбрасывание в костёр дровишек. Особенно ярко и весело горели сосновые ветки с хвоей - сразу же над костром вздымалось ярко оранжевое пламя. Эх! Наверное, в каждом из нас живёт пироман :-)

Ночь оказалась на удивление тихой - нас не беспокоили ни лягушки, ни одинокая гагара, плававшая с хозяйским видом по "болотцу", ни посторониие шумы. Правда, Андрею пришлось встать и раскидать костёр - несмотря на несколько кастрюлек воды, вылитых в его жерло, костёр умудрился вновь ожить спустя каких-то полчаса...

День второй.

Подробный фотоальбом ко второму дню наших странствий можно посмотреть здесь и продолжение здесь.