~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

03-05 августа.

Алгонкин парк. Заколдованный лес или пеший поход. День первый.

День первый.

Этим летом мы активно исследуем парк-заповедник Алгонкин. Вторые выходные подряд проводим именно там. Про путешествие на каноэ я уже рассказала здесь, а в эти длинные выходные (первый понедельник августа в Канаде - выходной) мы Лесное озероотправились в пеший поход.

Как мы докатались до такой жизни? А очень просто :-) Я уже писала, что канадцы страстно любят выезжать на природу, а длинные выходные предоставляют уникальную возможность провести две, а то и три ночи наедине с лесом, озёрами и дикими зверушками. Поэтому, все легко доступные кэмпинги были зарезервированы за полтора месяца до выходных, а нам остался только такой "дикий" отдых.

Готовились мы к нему не слишком долго. Один рюкзак, одолженный у знакомого, у нас уже был, второй рюкзак Андрей взял на прокат у коллеги. Простецкую еду, которая не слишком много весит и удобна в переноске, мы закупили за полчаса. Рюкзаки тоже сложили за один вечер и в субботу утром отправились в Алгонкин парк на авось - кэмпинг был не зарезервирован, но мы надеялись, что охотников до прогулок с рюкзаками будет не слишком много. Наши надежды оправдались :-)

Два часа в автомобиле - и мы уже в Алгонкине. Уже на подъездТуристкае к парку, когда асфальтовая дорожка сменилась гремучей гравиевой, перед нами выбежали два больших красивых рогатых оленя - зрелище завораживающее. Животные здесь пуганные, сразу же унеслись в заросли леса, но мы приняли их появление за доброе предзнаменование. И действительно - наше планируемое путешествие состоялось! Несмотря на очередь человек в 10, места для походников нашлись - нам определили два кэмпинга, где мы должны были остановиться в первую и во вторую ночи.

Проехав ещё километров 15-20 по гравиевой дорожке до парковки, мы переоделись в джинсы и куртки, навьючили на себя рюкзаки, вооружились картой маршрута и отправились в путь. До нашего первого ночлега нам нужно было прошагать километров шесть. Тропинка была хорошо размечена голубыми ромбиками, аккуратно прикреплёнными к дервеьям-маркерам, и хорошо протоптана. Правда, почти в самом начале нам пришлось преодолеть первое Туристпрепятствие - тропинку перегородила спиленная сосна, пышно раскидавшая свои колючие пушистые ветки во все стороны. Оказалось, что перешагнуть через эту сосну - задача совсем нетривиальная, когда у тебя рюкзак за плечами.

Тропинка шла лесом, который то превращался в дремучий и темноватый ельник, то вдруг взмывался вверх огромными соснами-великанами. Сосновая хвоя мягко пружинила под ногами. Тишина... Только бурундучки шуршали по кустам, да древние деревья иногда поскрипывали на ветру. Даже мошкара нас не доставала (а мы этого страшно боялись).

За полтора часа мы дотопали по лесу до нашей первой стоянки на озере Страттон. От основной тропинки в сторону уходила тропинка до кэмпинга. Сначала она вывела нас на тенистую площадку, скрывавшуюся за огромными соснами - уже хорошо :-) Но человек ищет, где получше, поэтому мы отправились в небольшую исследовательскую экспедицию - до следующего кэмпинга.Кэмпинг

Вторая площадка для кэмпинга находилась метрах в 300 от первой, на небольшом холме. Там мы и решили остановиться в нашу первую ночь на природе. Палатку поставили наверху - до воды вел небольшой спуск, всего метров 15-20. Народа кругом никого, только каноэ почти безшумно проплывали по озеру.

Покидав свои матрасы, мы развалились в тени пушистых сосен. Что можно делать на природе? Купаться, валяться с книжкой, да есть :) После незатейливого ланча мы начали собирать дровишки для вечернего костра, а потом отправились на прогулку в лес, в надежде найти грибочков. Грибочков не нашли, зато посмотрели на лес, который в пятичасовом свете казался самым настоящим заколдованным - стволы спиленных деревьев заросли зелёным мягким мхом и причудливым лишайником, тропинка ершилась большими и маленькими камнями, в пердвечерний час почти все звуки утихли... Во время прогулки мы добрели до соседних кэмпингов и убедились, что интуицая нас не подвела - наш кэмпинг был самым уютным и "диким".

РыбалкаВернувшись с прогулки, мы устроились на берегу озера - я с книжкой, а Андрей с удочкой. К сожалению, червяков мы не взяли, а на блесну ничего не ловилось. Правда, один раз Андрей вытащил маленького жёлтого окуня, да пару раз на крючок попалась мидия :) Хорошо, что на ужин мы припасли сосиски :) Пока пытались ловить рыбу, наблюдали за черноклювой гагарой, которая с шумным плеском заныривала в воду в поисках чего-нибудь вкусненького, а выныривала за несколько десятков метров от прежнего местонахождения. В один момент Андрей чуть не выловил эту гагару - закинул удочку, а птичка ринулась на блесну. Хорошо, что не попалась! Кстати, эта гагара считается одним из символов Канады - её изображение красуется на однодоларовой монетке. Почитать про гагар можно здесь.

Эта гагара ещё не закончила свою миссию. Мы о ней ещё вспомним недобрым словом ночью...

Солнышко незаметно село, отбрасывая золотистые блики на озеро - пора было разводить костёр и готовить ужин. Андрей быстренько развёл костёрик, "раздул" примус, мы вскипятили чайку. Лирическое отступление - оказалось, что чай на природе, даже после жаркого дня - это неописуемое блаженство. Дома такого счастья не ощущаешь :-)

Мы поужинали, поболтали, глядя на весело горящий костёр, и решили Нежный закат укладываться спать - завтра нам предстоял ещё один переход. Как только мы затушили костёр, в кромешной темноте в кустах раздалось шуршание и треск. Страшно! К тому же, нас предупреждали о том, что в парке видели пару медведей... Посветив фонариком на хруст, мы никого не увидели. По звуку было похоже, что в кустах прыгает олень... Мы успокоились.

Забравшись в палатку мы поняли, что уснуть будет не так уж просто: в озере громогласно квакали лягушки. Квакали они самозабвенно, проникновенно, вкладывая в каждый свой квак всю душу. Кваки, которые кваками можно назвать с большущей натяжкой, были не бессильным брюзжанием крохотной зелёной лягушечки, а грохочущим брачным воем многорогого оленя. Андрей говорит, что, эти с позволения сказать, кваки, напоминли ему вой трансформаторной будки. Такие уж эти лягушки :-) Но это ещё не всё. К этому хору добавлялись пронзительные крики той самой гагары. Она истошно кричала в ночи..

День первый.

Подробный фотоальбом можно посмотреть здесь и продолжение фотоальбома здесь.