~ Домашняя страничка Юли и Андрея Смолко ~
Домой
Наши города
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки

03-05 августа.

Алгонкин парк. Заколдованный лес или пеший поход. День третий.

День третий.

Утро было приятным и тихим. Мы так же тихо собрались, позавтракали, с удовольствием смолотив уже заканчивающиеся пищевые запасы, и отправились в обратный путь - к машине. Мы лёгких дорог не выбираем, поэтому выбрали путь подлиннее, чем тот, по которому мы пришли. Хотелось идти новой дорогой, да и на озёра посмотреть тоже хотелось. К тому же, на карте были помечены какие-то интригующие ледниковые сады, прямо вдоль тропинки.

Нам предстояло прошагать около 9 км... Дойдя до развилки с той дорогой, по которой мы пришли к водопадам, мы свенули на тропинку, ведущую к озеру Бушольтц. Сразу же в глаза бросилось, что по тропинке народ ходит не так часто - она была узкая и заросшая травой. Тропинка шла через нетронутый лес. Вернее, почти нетронутый. В когда-то спиленных и заросших пушистым мхом стволах деревьев угадывалась забота лесных ренджеров о таких путниках, как мы.

Через пару часов мы очутились у озера Бушольтц - почти треть пути была пройдена. Озеро БушольцОбозначенное на карте место старого лагеря лесорубов ничем себя не выдавало, но озеро было красивым, нетронутым и пустынным. Тропинка начала петлять по берегу этого самого озера, а вдоль тропинки стали попадаться кустики черники. Я предлагала Андрею устроить небольшой привальчик и пособирать ягод, но он, уже заражённой канадской болезнью подозрительности ко всему, произрастающему в лесу, останавливаться не пожелал... Тут мы встерили первых людей за несколько часов нашего путешествия.

Тропинка плавно огибала озеро и проходила через те самые ледниковые сады. Что же это такое? Слышали когда-нибудь про восточные сады камней? В лесу было нечто подобное, только сделанное не заботливыми руками японских садоводов, а ледниками, которые сползая, тащили за собой огромные булыжники. Теперь эти огромные и не очень камни живописно разбросаны вдоль сереверного берега озера Берм. Камни величественно возлежали по обеим сторонам тропинки, которую тропинкой можно назвать с большой натяжкой - скорее, проход между камнями, заросшими зелёным мхом и папоротником.

В самом начале этой каменистой тропы с нами случился небольшой казус. Всю дорогу мы шли и думали, что было бы страшно неприятно упасть с рюкзаком за плечами. Надо было меньше думать и больше смотреть под ноги ;) В один прекрасный момент, Андрей, идущий впереди меня, вдруг оказался лежащим на тропинке. Я даже не поняла, как это произошло, да и он сам толком ничего не понял.

Упал он забавно, как мешок с гречкой :-) Лежит он, думает, снимать рюкзак или попробовать встать так, и тут на тропинку выходят два здоровых парня - остановились, расспросили, не надо ли помочь :-) Слава богу, всё обошлось без последствий, если не считать разодранных на коленке джинс и небольшой ссадины на Андрюшкиной коленке. Он потом называл этих ребят "лесными феями" - действительно, появились они практически из ниоткуда в самый критический момент :-) Вы бы видели этих "фей" :-)

По ледниковым садам мы пробирались, наверное, с километр, а дальше тропинка уже стала походить на нормальную пешую тропу. Обойдя озеро, мы устроили небольшой привальчик на единственном в этом месте кэмпинге. Заодно, осмотрелись на будущее, стоит ли овчинкаВ ледниковых садах выделки. Всё там было хорошо и красиво, одно плохо - не искупаться. Озеро намертво заросло кувшинками вдоль берега...

Немного отдохнув и повалявшись на мягких сосновых иголках, мы отправились дальше. Впереди нас ждал запланированный привал с перекусом на озере Джонстон. Тропинка немного поиздевалась над нами, потащив нас в горку, а потом устроив нам дежа вю - обойдя озеро, мы очутились на точно таком же каменистом участке, поросшим разнообразным лишайником, как и с другой стороны озера. Было немного неприятно принимать эти шуточки матушки-природы ("а вдруг нас заружило?!").

Потом дорожка ушла в лес на радость местным комарикам, которые начали меня потихоньку атаковать. Но карта в моих руках зря времени не теряла - из неё получился отличный противокомариный веер. В лесу было тихо, даже бурундучков по кустам не было видно. Только пару раз нам на тропинки попались следы жизнедеятельности оленей. Самих рогатых красавцев мы так и не увидили. Грибов в лесу тоже не было. Попадались только сыроежки, да подозрительные лисички, а вот благородных грибов - ни одного. Странно. Казалось бы, в таком диком и мощном лесу обязательно должны быть хорошие грибы...

Вскоре сковозь деревья забрезжило долгожданное озеро Джонстон. Уже поскорее хотелось сделать привал, искупаться и закинуть что-нибудь себе в желудок. А ещё, страшно хотелось пить (воды мы взяли ограниченное количество, чтобы не надрываться). Остановиться мы решили на одном из обозначенных кэмпингов, до которых пришлось сделать крюк, наверное, в километр.

Добравшись до первого кэмпинга, мы побросали рюкзаки и одежду и запрыгнули в воду. озеро ДжонстонКакое это было блаженство! Озеро было совершенно пустынным, даже птиц не было видно. А дно было устлано приятным золотистым песочком! Как мало надо для счастья! Для счастья не хватало только чая, который мы тут же и вскипятили, использовав последние капли топлива для нашего примуса.

Утренние облачка разогнало солнышко, вода была тёплой - всё бы хорошо, да поднялся неласковый ветер и пришлось одеваться, чтобы не замёрзнуть. Отдыхали мы около часа, а потом, с новыми силами отправились покорять конечный отрезок нашего пути.

Тут тропинка уже перешла в обычную тропу для прогулок - там был проложен небольшой маршрут для тех, кто хочет просто размять свои ножки на небольшой дистанции. Даже гостевая книга на глаза попалась :-) Мы в ней по традиции расписались :-)

Тропинка лежала вдоль ещё одного озера, озера Берм, потхоньку уползая вверх по каменистой скале. Сверху нам открылся необчайно красивый вид на озеро, лежащее метрах в трёхстах под нашими ногами, у подножия розоватых скал. Вскоре тропинка спустилась обратно в лес, а уж там было рукой подать до парковки. Оставалось чуть меньше километра!

Последнюю дистанцию мы радостно прошагали, прямо у машины поснимали с себя жаркие джинсы и куртки, защищавшие от нападок малочисленных комаров, и ринулись на водопой к колонке с водой :-) Напились вдоволь, отметив, что вода из озера была намного вкуснее этой очищенной, загрузились в машину, и отправились восовяси...

День третий.

Чуть больше фотографий можно увидеть здесь.